О ЦЕНТРЕ


Ресурсно-консультационный центр методического сопровождения повышения качества образования – это дистанционная площадка по информационно-консультационному сопровождению и обмену опытом по актуальным направлениям деятельности педагогических университетов в области повышения качества образования.

Цель деятельности: сотрудничество и обмен эффективными практиками в области научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Ключевые аспекты деятельности:

  1. Методическое сопровождение: представление эффективных практик работы в области повышения качества образования
  2. Консультационное сопровождение в рамках работы с образовательными организациями региона по повышению качества образования

Центр создан в рамках выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнение работ) № 073-03-2024-046. на выполнение научно-исследовательских работ (далее – НИР) по теме «Внедрение модели повышения качества образования в образовательные организации Донецкой и Луганской народных республик».

УЧАСТНИКИ


ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»

ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Донецкий государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Азовский государственный педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


РЕГИОН


Цикл вебинаров для методистов муниципалитетов по современным аспектам деятельности методической службы

Серия методических рекомендаций для управленческих кадров системы образования по организации деятельности по преодолению и коррекции рисков низких образовательных результатов школьников (учебная неуспешность, низкий уровень вовлеченности родителей, низкая адаптивность учебного процесса, высокая доля обучающихся с ОВЗ, низкая эффективность управленческих процессов). Рекомендации разработаны научными коллективами ведущих педагогических ВУЗов РФ (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского»).

Методические рекомендации:

Планирование деятельности педагогического коллектива по преодолению риска высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности

Планирование деятельности педагогического коллектива по преодолению риска низкого уровня вовлеченности родителей

Планирование деятельности педагогического коллектива по преодолению риска низкой адаптивности учебного процесса

Планирование эффективной работы образовательной организации по преодолению риска высокой доли обучающихся с ОВЗ

Управление рисками


ШКОЛА


Цикл образовательных интенсивов для учителей по совершенствованию методических компетенций по предметным линейкам: русский язык, литература, математика, биология, химия, география, английский язык. По каждому предмету представлены практикоориентированные занятия по темам «Нововведения в предмете в свете ФГОС», «Особенности проектной деятельности в предмете», «Использование цифровых ресурсов на уроке», «Особенности внеурочной деятельности по предмету», «Особенности подготовки к олимпиадам». Интенсивы проводят лучшие учителя Республики Башкортостан, победители и лауреаты конкурса профессионального мастерства «Учитель года», резиденты клуба «Учитель года столицы Башкортостана».

Интенсивы

Психолого-педагогические классы (ядро): методические рекомендации предназначены для классных руководителей, социальных педагогов, психологов и отражают один из возможных вариантов содержания ядра психолого-педагогических классов. Представлены конспекты занятий для обучающихся 10 и 11 классов общеобразовательных организаций, направленные на формирование основ психолого-педагогических знаний через познание себя и развитие «мягких» навыков, которые необходимы человеку независимо от профессии, но особенно ценятся в педагогической профессии.

Методические материалы. Психолого-педагогические классы (ядро).

Психолого-педагогические классы как база формирования одаренных школьников: учебно-методическое пособие.

Предназначено для учителей и преподавателей средних общеобразовательных учреждений и включает в себя разработки учителей и наставников, работающих в психолого-педагогических классах Республики Башкортостан. Они направлены на формирование одаренных школьников, на выявление их способностей и раннюю профориентацию.  

Психолого-педагогические классы как база формирования одаренных школьников. Учебно-методическое пособие


ВУЗ