​Кафедра обществознания, права и социального управления организовала стратегическую сессию «Роль деятельности советников директоров школ в условиях обновления структуры управления инновационных образовательно–воспитательных систем»

18 августа 2022

17 августа 2022 года в БГПУ им.М.Акмуллы в рамках Дискуссионной площадки с руководителями общеобразовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Эффективные механизмы повышения качества образования и воспитания» кафедрой обществознания, права и социального управления (ОПиСУ) была проведена стратегическая сессия по проблеме «Роль деятельности советников директоров школ в условиях обновления структуры управления инновационных образовательно–воспитательных систем». Модератором выступил и.о. заведующего кафедрой ОПиСУ Салават Ришатович Мусифуллин. Участниками мероприятия стали директора школ городского округа город Уфа.

Какая роль и функции советников директора в школе? Какова их роль? Как правильно организовать взаимодействие с детскими общественными организациями? – вот небольшой перечень вопросов, которые были подняты в ходе стратегической сессии. Разобраться с основными вопросами помогали спикеры:

  • Трегубова Елена Игоревна, региональный координатор проекта Навигатор детства 2.0;
  • Хабибова Наталья Евгеньевна, доцент кафедры культурологии и социально-экономических дисциплин.
  • Антонова Ирина Николаевна, председатель регионального отделения РДШ, председатель РДОО «Пионеры Башкортостана»;
  • Слесарчук Евгений Игоревич, региональный координатор РДШ;
  • Железная Татьяна Сергеевна, директор Гражданского просветительского союза молодежи,
  • Зайнуллина Гузель Рамиловна, директор МБОУ ДОД Уфимский городской дворец детского творчества им. В.М. Комарова;
  • Топольникова Наталья Николаевна, доцент кафедры ОПиСУ БГПУ им. М. Акмуллы;

В рамках стратегической сессии директора школ разработали:

  • алгоритм взаимодействия советника по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями с детскими общественными организациями,
  • модель Российского движения детей и молодежи в образовательной организации;
  • модель ученического самоуправления и самоуправления детской общественной организацией,

          По итогам стратегической сессии спикерами и участниками были выработаны рекомендации:

  • Администрации городского управления город Уфа:
  1. Разработать алгоритм (методические рекомендации) взаимодействия детских общественных организаций и образовательных организаций по вовлечению обучающихся в программы и проекты детских общественных организаций;
  2. Организовать встречу директоров образовательных организаций города Уфы с руководителями детских общественных организаций Республики Башкортостан;
  • БГПУ им. М. Акмуллы:
  1. Включить в учебные планы направлений 44.03.00 «Педагогическое образование» включить факультативный курс дисциплину «Правовые основы взаимодействия учителя с детскими общественными организациями»;
  2. Разработать программы повышения квалификации «Инновационные технологии в работе классного руководителя», «Навыки вожатской работы в современной школе», «Взаимодействие детских общественных организаций и образовательных организаций», «Взаимодействие школы и детских общественных организаций: правовые основы и успешные практики», «Теория и практика взаимодействия школы и детских общественных объединений в процессе воспитания ценностей отечественной культуры (в условиях реализации ФГОС 3);
  3. Организовать обучение студентов выпускных курсов, обучающихся на направлении 44.03.00 «Педагогическое образование» на советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями;
  • Директорам образовательных организаций городского округа город Уфа:
  1. Создать условия для деятельности детских общественных объединений в образовательных организациях;
  2. Информировать родителей и детей о деятельности детских общественных организаций.

          Для справки. В 2021 году в 10 пилотных регионах были введены должности директора школы по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями. Советников по воспитанию приняли Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и Севастополь. По поручению Главы государства В.В. Путина от 26 июня 2022 г. с 2022-2023 учебного года должности вводятся в общеобразовательных организациях в 45 субъектах РФ, начиная с 2023-2024 учебного года — в остальных субъектах РФ.

 Материалы сессии: https://disk.yandex.ru/d/XHkYSUAXutfQfA

Подробнее: https://bspu.ru/news/19881, https://vk.com/@kaf_opisu-170822

 

Фотографии