Итоговая конференция по результатам учебной ознакомительной практики по дошкольной логопедии студентов 2 курса профиль «Родной (башкирский) язык, литература с дошкольной логопедией»

25 мая 2024

25 мая состоялась итоговая конференция по результатам учебной ознакомительной практики по дошкольной логопедии студентов 2 курса профиль «Родной (башкирский) язык, литература с дошкольной логопедией» (рук-ль практики доцент кафедры СПиП Сайфутдиярова Е.Ф.). Обобщенное выступление по результатам практики подготовила Шарипова Г.Ш. В своем выступлении студентка перечислила все учреждения, которые они посетили за время практики (Республиканское и Южный филиал ПМПК, Уфимские коррекционные школы интернаты №№ 30, 59, 63; ДОУ №№ 212 и 301). Было отмечено, что студенты познакомились с особенностями учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и коррекционных школах-интернатах, особенностями работы в образовательных учреждениях учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов, спецификой деятельности ПМПК. Студенты отметили творческий подход педагогов Уфимских КШИ. За время практики студенты не только ознакомились с самими учреждениями, но и наблюдали и анализировали коррекционные логопедические и психологические занятия, различные уроки, апробировали свои возможности в работе с детьми с ОВЗ (например, провели занятие по изобразительной деятельности в Уфимской КШИ № 63). Было отмечено, какие методы и приемы используются при работе с детьми с ОВЗ, какие современные технологии применяются в образовательных учреждениях. В качестве трудностей студенты отметили, что испытывали затруднения при выборе подхода к детям с РАС и ТМНР.

Во время наблюдаемых занятий за детьми разного возраста (от 3 и до 12 лет) и разных категорий детей с ОВЗ студенты отметили для себя специфические особенности их познавательной деятельности и поведения, что позволило им закрепить знания, полученные во время теоретических знаний в вузе. Особое внимание было обращено на индивидуальный подход специалистов учреждений к детям, необходимость проведения с детьми с ОВЗ индивидуальных занятий. Студенты с удовольствием подчеркнули, что их пригласили в будущем на работу в образовательные учреждения, которые они посетили.

Фотографии

Структура