Конференция по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ студентов 3 курса ОДО Психолого-педагогическое образование, «Психология и социальная педагогика»

18 июня 2021

Базами практики практики явились: МБОУ «Школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г.Уфа РБ; МБОУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» ГО г. Уфа РБ; МОБУ «Средняя общеобразовательная школа с. Каныкаево» Бижбулякский район РБ; МБОУ «СОШ №19 им.Б.И. Северинова» ГО г.Уфа РБ.

Во время практики в школе студенты смогли установить контакт с детьми, создать атмосферу, располагающую ребят высказывать свое мнение. С их участием проведены профориентационные, культурно-досуговые, воспитательные мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста «Правила безопасности во время весенних каникул», «День космонавтики», «Культурный досуг, или мир моих увлечений», «Формула профессии», «Подросток в мире вредных привычек». Уровень подготовки и проведения мероприятий был признан высоким. На все проведенные мероприятие составлен самоанализ и отзывы социального педагога Школы №45 Ташбулатовой Г.Ш., в которых отмечается организованность, отзывчивость, дисциплинированность студентов, владение методикой работы с детским коллективом, знание возрастных особенностей обучающихся, владение методами диагностической деятельности.

Практика в ЦППМиСП «Семья» показала, что студенты имеют достаточно высокий уровень развития социо-гуманитарных, психолого-педагогических, предметно-специальных знаний, владеют методиками и технологиями работы социального педагога. Социальные педагоги Центра Гарина Н.М., Сутырина А.В. отмечают заинтересованность практикантов в работе, коммуникабельность, искренность, общительность. С их участием проведены мероприятия «Первое мая - праздник мира и труда»; «Личная безопасность на улице и дома»; «Зебра, светофор и другие знаки для пешеходов»; «Улица и подросток»; «Если оказался в незнакомом месте»; «Организация досуга ребёнка в семье»; «Дорога в будущее» и др. В ходе проведения мероприятий были учтены возрастные и психологические особенности детей, что отразилось на выборе занятий в ходе игровой деятельности, а также внутрисемейные проблемы при беседе с родителями детей, находящихся на сопровождении.

В ходе конференции студенты поделились своими впечатлениями о практике, дали оценку своим профессиональным компетенциям, наметили пути дальнейшего профессионального роста.

Таким образом, уровень теоретической и методической подготовки студентов является высоким, о чем свидетельствует анализ отчетной документации. У студентов в процессе практики произошло развитие общекультурных, общепрофессиональных компетенций, формирование профессиональных компетенций, развитие способностей к выполнению профессиональных в социально-педагогической деятельности.

Фотографии