Программа повышения квалификации «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата»

27 октября 2022

С 20 октября по 7 ноября 2022 г. и.о. заведующего кафедрой педагогики Алина Халиловна Ахмедьянова проходит курсы повышения квалификации «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата».

Планируемые результаты обучения:

- знать

  • ключевые направления государственной политики в сфере образования Российской Федерации, приоритеты развития педагогического образования, направления цифровой трансформации образования, особенности воспитательной работы в вузе;
  • отличительные особенности ФГОС НОО и ООО 2021 г.; требования к результатам освоения образовательных программ, требования к информационно-образовательной среде; задачи формирования функциональной грамотности обучающихся в контексте ФГОС 2021; ключевые изменения ФГОС СОО;
  • методологические основы формирования Ядра высшего педагогического образования; нормативные правовые акты и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам ВО, особенности структуры образовательных программ подготовки педагога в соответствии с принципами «Ядра высшего педагогического образования»;
  • структуру и содержание разделов, дисциплин, практик психолого-педагогического модуля программ бакалавриата подготовки педагога; структуру учебной и производственной практик в психолого-педагогическом модуле. Задачи практики и планируемые результаты обучения при прохождении практики в связи с решением задач профессиональной деятельности педагога. Основные принципы организации практик по психолого-педагогическому модулю. Особенности организации и проведения комплексного экзамена по психолого-педагогическому модулю;
  • ведущие принципы построения, содержание и структуру модельной программы предметно-методического модуля, подходы к гармонизации предметной, методической и психолого-педагогической подготовки, теории и практики, методологических подходов и технологий обучения; содержание и структуру учебной и производственной практики в предметно-методическом модуле, ее задачи, основные типы, формы проведения и планируемые результаты;
  • примерное содержание, типовые оценочные материалы, инструменты оценки сформированности компетенций, формы проведения экзамена по предметно-методическому модулю;
  • базовые подходы к организации и проведению демонстрационного экзамена при реализации программ подготовки педагогических кадров в организациях высшего образования, оценочные материалы для проведения демонстрационного экзамена и технология оценивания результатов демонстрационного экзамена.

- уметь

  • анализировать нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса в сфере высшего образования;
  • использовать знание нормативно-правовой базы при организации образовательного процесса, при разработке и реализации образовательных программ высшего педагогического образования;
  • применять требования ФГОС НОО, ООО, СОО, примерные основные образовательные программы, примерные рабочие программы для формирования методической грамотности будущих педагогов;
  • анализировать нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса в сфере высшего образования;
  • использовать знание нормативно-правовой базы при организации разработки образовательных программ в соответствии с принципами Ядра высшего педагогического образования;
  • соотносить результаты обучения по психолого-педагогическому модулю (универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции) с трудовыми функциями и задачами профессиональной деятельности педагога;
  • определять место практики в структуре образовательной программы и модуля;
  • проектировать комплексные оценочные средства;
  • проектировать результаты обучения (универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции) по предметно-методическому модулю в их соотнесенности с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и основным задачам профессиональной деятельности учителя;
  • определять место практики в структуре образовательной программы и модуля;
  • проектировать комплексные оценочные средства;
  • разрабатывать задания для профессионального (демонстрационного) экзамена, комплексно оценивающие уровень предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативно-цифровой грамотности экзаменующегося.

Программа интересная, насыщенная, лекторы материалы легко преподносят, очень полезны и актуальны в работе.

Фотографии