Практика в детском оздоровительном лагере является частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психология и социальная педагогика»

18 августа 2022

Практика в детском оздоровительном лагере является частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психология и социальная педагогика», являясь первой на столько ответственным и сложным опытом работы с детьми. Что считается одной из самых важных форм обучения в БГПУ им. М. Акмуллы. Ежегодно наши студенты проходят вожатскую практику после завершения 2 курса. Перед отъездом, мы проходили инструктивно методический лагерь, где 3 дня инсценировали жизнь в лагере. Студенты оформляли отрядный уголок, разучивали танцы и всевозможные игры, а также морально готовились к работе вожатого. В первый же день после заселения детей, все ребята пошли принимать солнечные ванны, купаться в озере и кататься на катамаранах.

В Калкане особое внимание уделяется нахождению детей на свежем воздухе, где они играют в подвижные игры, репетируют сценки и танцы, а также общаются между собой. Вожатый – зовущее слово, пусть галстуки ярче горят! Трудиться готовых, сражаться готовых, ведёт за собой он ребят!» - этот гимн напевали все вожатые в пионерских лагерях. Потому что настоящий вожатый – это человек, прежде всего, дисциплинированный, трудолюбивый, ответственный, талантливый организатор и оратор, а также любящий всем сердцем детей. Как вожатые, студенты поддерживали психолого-эмоциональное и физическое здоровье детей. При этом нужно было использовать не только знания педагогических методик и форм, но и свой жизненный опыт.

На Калкане царит творческая атмосфера, здесь ни дня не живут без песен и танцев. Почти каждый вечер вожатые собираются на репетиции и «разбор полётов», чтобы поддерживать положительный настрой и комфортное пребывание детей в лагере, а также рефлексировать и своевременно исправлять свои ошибки. В ДОЛ «Калкан» им.В.Терешковой заезд пролетел на всех парах, в мгновение ока, настолько насыщено проходили дни.

За 21 день студенты получили не только практические навыки, а также огромный заряд эмоций и настрой, что замотивировало наших студентов на повышения своей квалификации и развитие личных характеристик для улучшения психолого-педагогической деятельности.

 

Эльвина Мухамадеева, студентка 2 курса группы ППОСП-21-20

Руководитель практики к.пед.н., доцент Л.Ф. Султанова

Фотографии