Организацию работы психолого-педагогических классов обсудили в БГПУ имени М. Акмуллы

26 августа 2024

26 августа в Акмуллинском университете состоялся Республиканский семинар-совещание «Организация работы психолого-педагогических классов: точки роста и пути развития».

В семинаре приняли участие руководители школ, на базе которых функционируют или планируется открытие ППК, их заместители, а также специалисты органов управления образованием.

Модератором встречи выступила заместитель директора Технопарка универсальных педагогических компетенций Эльвира Шаймухаметова.

В ходе мероприятия речь шла о развитии предпрофессионального образования, организационной модели ранней профессиональной ориентации в общем и дополнительном образовании, психологических особенностях подготовки школьников к выбору профессии будущего.

Первый проректор по стратегическому развитию Акмуллинского университета Алмаз Мустаев в своем приветствии отметил, что необходимо определить задачи по развитию психолого-педагогических классов в русле тех проблем, которые сейчас существуют.

«Кадровые вопросы в системе образования не являются простыми, они требуют детализации на уровне каждого муниципалитета. В Уфе модель сопровождения сети психолого-педагогических классов одна, а в муниципалитетах должна быть другой. Наша общая задача – это создание единой «дорожной карты», и чтобы ребята из психолого-педагогических классов становились учителями. Вопросы, связанные с развитием сети психолого-педагогических классов необходимо связывать с кадровыми вопросами», – сказал Алмаз Флюрович.

В настоящее время Министерство образования и науки Республики Башкортостан и Акмуллинский университет совместно с муниципалитетами республики активно ведут работу по функционированию и развитию психолого-педагогических классов.  Так, 47 школ республики заключили договоры о сотрудничестве с нашим вузом, каждую из них курируют коллеги из институтов, факультетов и колледжа университета. Ежегодно в преддверии нового учебного года утверждается план мероприятий, и данная работа ведется уже в соответствии с ним.

Первый заместитель министра образования и науки РБ Светлана Антипина призвала коллег любить свою профессию и начинать работу по профориентации в начальных классах.

«Педагогические классы должны давать результат, дети должны быть нацелены на педагогическую специальность. Нужно их постоянно погружать в профессию и показывать все плюсы. Мы одни из немногих субъектов, которым повезло – у нас есть БГПУ имени М. Акмуллы – один из лучших педагогических университетов России.

На сегодняшний день рассматривается вопрос об установлении ежемесячной стипендии студентам-целевикам, которые будут обучаться на педагогических специальностях. Много различных видов поддержки существует для молодых педагогов, грантов для будущих учителей – это все нужно красиво и правильно преподносить. Просто так педагогический класс не должен существовать, нужно, чтобы ребята поступали в педвуз», – обратилась к участникам семинара Светлана Викторовна.

Начальник Управления государственной политики в сфере общего образования Минобразования и науки РБ Жанна Миникеева рассказала о ресурсах школы при создании и функционировании предпрофессиональных классов, ознакомила с механизмами их успешного функционирования.

«Самые главные бойцы будущего государства – это учителя. С сентября 2023 года появилась единая модель профессиональной ориентации, которая коснулась обучающихся 6-11 классов. Те школы, где есть психолого-педагогические классы, обязаны реализовать эту модель на продвинутом уровне, потому что профобучение является маркером реализации модели», – сказала Жанна Вильевна.

О новых порядках поступления на целевое обучение и о том, как правильно и грамотно вести целевую подготовку школьников, рассказала начальник Управления рекрутинга и карьерного развития Акмуллинского университета Наталья Илюшина. Эльвира Фаниловна ознакомила собравшихся с работой психолого-педагогических классов в БГПУ имени М. Акмуллы.

В ходе работы семинара участники обсудили план мероприятий по взаимодействию в данном направлении работы на новый учебный год и показатели эффективности работы.

Республиканский семинар-совещание завершился торжественной церемонией вручения благодарственных писем школам-партнерам Акмуллинского университета за активное взаимодействие в работе по развитию и функционированию  классов с  психолого-педагогической направленностью.

Фотографии