Цель Конкурса — создание условий для развития проектно-исследовательских компетенций обучающихся профильных психолого-педагогических классов, обучающихся образовательных организаций, профессиональной ориентации и формирования мотивированных на педагогические направления абитуриентов.

Конкурс проводится в три этапа: образовательный (заочно), отборочный (заочное участие) и заключительный (очное участие в БГПУ им. М. Акмуллы). В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся профильных психолого-педагогических классов, обучающиеся образовательных организаций 8-11 классов.

Форматы участия:

- индивидуальные проекты;

- групповые проекты (команды до 3 человек).

Для участия в Конкурсе необходима регистрация по ссылке:  https://forms.yandex.ru/u/68f1c25e50569049c2680248/ в срок с 1 ноября по 10 декабря 2025 года.

Образовательный этап проводится с 01 ноября по 10 декабря 2025 года и включает следующие мероприятия: выбор участниками тем проектов, закрепление за участниками наставников, проведение установочных встреч участников с закрепленными наставниками.

Отборочный этап — работа над проектами, проводится с 11 декабря 2025 года по 20 февраля 2026 года. В рамках этапа участники работают над своими проектами с консультационной поддержкой кураторов-наставников, получают методическое сопровождение, проходят онлайн-курс «Мобильная видеосъемка и монтаж видеороликов», готовят презентационный видеоролик о реализации проекта и загружают его на электронную платформу.

Фестиваль проектов проводится в апреле 2026 года и включает презентацию проектов финалистами в двух форматах — конференция (защита технологически-исследовательских проектов) и форум (проведение ученических мастер-классов и мастерских); оценку проектов жюри; определение победителей и призёров; проведение церемонии награждения.

Победителям Конкурса вручаются дипломы победителей, призёрам — дипломы призёров. Все участники Заключительного этапа, не отмеченные членами жюри, получают сертификаты участников. Обладатели указанных дипломов имеют право на получение дополнительных баллов при поступлении в БГПУ им. М. Акмуллы в качестве индивидуальных достижений. Порядок добавления дополнительных баллов за индивидуальные достижения участника, победителя и призера Конкурса регламентируется Правилами приема по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на 2026/27 учебный год.

Содержательные требования к конкурсной работе: 

  • соответствие темы выбранному направлению;
  • актуальность и практическая значимость проекта;
  • наличие исследовательской или социальной составляющей;
  • использование краеведческого материала, связь с малой родиной;
  • оригинальность подхода и творческий характер работы;
  • опора на материально-техническую базу университета (при технологических проектах);
  • наличие предметника-консультанта соответствующего профиля в школе участника

Технические требования к видеоролику:

  • минимальное разрешение видео - HD (720 пикселей по короткой стороне);
  • продолжительность: до 10 минут; 
  • горизонтальная съёмка с соотношением сторон 16:9 (допускается 4:3);
  • стабильность изображения;
  • наличие участника в кадре не менее 50% времени от длительности ролика;
  • качество звука — хорошая различимость речи;
  • наличие закадрового дикторского сопровождения

Направления  Конкурса

Технологически-исследовательские проекты:

1. НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЯ» (Естественно-географический факультет):

  • «Экодом - экологически безопасный дом»;
  • «Экодом - экологически безопасные продукты»;
  • «Экодом - экономный дом №1»;
  • «Экодом - экономный дом №2»;
  • «Экодом - вторая жизнь одежды».

2. НАПРАВЛЕНИЕ «БИОТЕХНОЛОГИЯ» (Естественно-географический факультет):

  • «Биолаборатория на столе – здоровое питание»;
  • «Биолаборатория на столе – живые помощники»;
  • «Биолаборатория на столе – маленькие трудяги»;
  • «Помощники в науке»

3. НАПРАВЛЕНИЕ «ТУРИЗМ» (Естественно-географический факультет):

  • «Подготовка памятки (информационного листка) для туриста по странам»

 4.НАПРАВЛЕНИЕ «Географический минимум малой родины»  (Естественно-географический факультет, Башкирское региональное отделение РГО) 

  • «Природный объект: памятник природы; популярное место посещения, локация особо охраняемой природной территории и др.»;
  • «Культурный объект: музей»;
  • «Культурный объект: памятник»;
  • «Культурно-промышленный объект: предприятие, где  официально проводятся производственные экскурсии»;
  • «Природно-культурный объект: видовая площадка, уникальная фотозона».

5.НАПРАВЛЕНИЕ «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (Институт физики, математики, цифровых и нанотехнологий)

  • «Архитектура и физика: взаимосвязь между архитектурой и физическими законами, примеры зданий и памятников, демонстрирующих применение физических принципов»;
  • «Цифровые технологии в традиционных ремёслах: Использование цифровых технологий в сохранении и развитии традиционных peмëcел, такие как ЗD- моделирование, компьютерное проектирование и другие»;
  • «Физические и математические музеи Уфы: Описание музеев, посвященных физике и математике в Уфе, их экспозиции»

Социально-ориентированные проекты:

6. НАПРАВЛЕНИЕ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» (Художественно-графический факультет)

  • «Сохранение народных ремесел: современные мастера и их вклад в декоративно-прикладное искусство»;
  • «Современные кузнецы: продолжение древних традиций и инновационные подходы в ремесле»;
  • «Гончарное мастерство: традиции и современность»;
  • «Резьба по дереву: современные художники и их произведения»;
  • «Художественный текстиль в убранстве интерьера. Современные художники, сохраняющие традиции в работе с текстильными материалами».

6. НАПРАВЛЕНИЕ «КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО» (Институт педагогики)

  • «Традиции как фундамент современного искусства».

 7.НАПРАВЛЕНИЕ  «ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ» (Факультет башкирской филологии)

  • «Башкирские народные украшения: традиции и инновации, прошлое и настоящее»
  • «Традиционные ремёсла и промыслы народов Башкортостана, их отражение в языке и культуре»;
  • «Топонимы башкирского края: происхождение и значение названий рек, озёр, гор и населённых пунктов».

8. НАПРАВЛЕНИЕ «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОСТРОЕНИЕ КАРЬЕРЫ» (Институт педагогики)

  • «Трудности во время построения карьеры учителя на стыке эпох»;
  • «Начальный путь преподавателя»;
  • «Сегодняшние вдохновители»; 
  • «Кто такой преподаватель вне профессии?»;
  • «Семья и взаимопомощь учителю в средней школе».

8. НАПРАВЛЕНИЕ «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОСТРОЕНИЕ КАРЬЕРЫ» (Факультет психологии))

  • «Смысл жизни и призвание человека»;
  • «Моя жизнь как бизнес план»;
  • «Я в ситуациях взаимодействия»;
  •  «Я – человек мыслящий»;
  •  «Профессиональный компас».

 9.НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТ И ЗОЖ» (Институт физической культуры и здоровья человека, БРО ВДЮОД «Школа безопасности»)

  • «Улицы в безопасности: Анимация, которая спасает!»;
  • «Интернет-щит: Как защитить себя в цифровом мире»;
  • «Безопасный дом: Миссия выполнима?»;
  • «Первая помощь от А до Я»;
  • «Учитель в кадре: Один день из жизни учителя ОБЗР»;
  • «Безопасность как профессия и стиль жизни. Золотые советы от мудрых наставников»
  • «Олимпийские чемпионы: история успеха спортсменов на Олимпийских играх, их путь к вершинам спортивного мастерства»;
  • «Традиции народных игр и состязаний: изучение традиционных видов спорта и игр, передаваемых из поколения в поколение, и их современное воплощение»

10.НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА, ИСТОРИЯ И ПОЛИТИКА» (Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования)

  • «Как местные выборы  влияют на нашу жизнь?»;
  • «Известные политики нашего региона»;
  • «Гражданская активность молодежи региона»;
  • «День народного единства в исторической памяти россиян»;
  • «Исторический портрет жителя города прежних веков: быт, досуг, образ жизни (на примере города Уфы)»;
  • «Деятельность и биографии депутатов Государственной Думы Российской империи от Уфимской губернии»

11.НАПРАВЛЕНИЕ «МЕДИА-КОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКА» (Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций, Факультет башкирской филологии)

  • «Литературный импульс: Уфа и Республика Башкортостан в судьбе российский писателей»;
  • «Уфимские улицы: история, ожившая вновь»;
  • «Тайны Мемориального дома-музея С.Т. Аксакова»;
  • «Театральная афиша Уфы: имена и события»;
  • «Шедевры Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова».

 12.НАПРАВЛЕНИЕ «БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ — БУДУЩЕМУ» (Башкирская республиканская организация Общероссийского Профсоюза образования)

  • «Я — будущий учитель!»;
  • «Профсоюзный десант»;
  • «Эко - отряд Профсоюза»;
  • «Подарок учителю-ветерану»;
  • «Учитель в истории моей семьи»;
  • «Уроки от будущего педагога».

Дополнительные материалы для участия в Конкурсе: