Учебная практика по физиологии растений завершена

11 ноября 2019

У студентов 3 курса ОЗО направления Педагогическое образование, профиль Биология учебная практика проводится в шестом семестре и является важным этапом в системе подготовки студентов. Она проводится после прослушивания лекций и прохождения лабораторно-практических занятий по ботанике и физиологии растений, во время которых студенты получают знания по особенностям морфоанатомического строения растений, систематике, физиологических процессов, роли растений в природе и значении их для человека.

Целью практики является:

а) формирование специальных компетенций:

  • владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений (СК-1);
  • владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека (СК-2);
  • способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека (СК-3).

Во время прохождения учебной практики по физиологии растений студенты выполняют индивидуальные задания:

          1. Учет массы, объема корней и вычисление коэффициента продуктивности.

          2. Физиологические особенности растений, растущих в разных условиях освещения.

          3. Влияние фитогормонов на рост сельскохозяйственных растений.

          4. Физиологические особенности растений, растущих в условиях антропогенного прессинга.

          5. Определение площади листьев у древесных растений в загрязненной и чистой зонах.

По итогам практики студенты оформляют дневник полевых исследований, в котором описывается место проведения учебной практики, все задания с методикой их проведения (5 заданий на каждого студента с фотофиксацией), со схемами закладки опытов, с методами обработки материала и полученными результатами, описаниями объектов исследований и разрабатываемых рекомендаций. Также студенты обязаны выполнить индивидуальное задание реферативного характера. Отчеты студентов были приняты руководителем учебной практики, доцентом кафедры биоэкологии и биологического образования Яковлевой Татьяной Ивановной 

Фотографии