Лаборатория патриотического воспитания молодежи провела научно-методический семинар «Историческая память и возможности формирования патриотизма у школьников и студентов»

10 сентября 2020

4 сентября 2020 года, в рамках мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Лаборатория патриотического воспитания молодежи провела научно-методический семинар «Историческая память и возможности формирования патриотизма у школьников и студентов».  В нем приняли участие преподаватели, студенты Института исторического, правового и социально-гуманитарного образованиям БГПУ им.М.Акмуллы, а также выпускники нашего университета – молодые учителя истории и обществознания города Уфы. По данной проблематике среди ученых историков, ведущих методистов, педагогов и учителей истории и обществознания завязалась живая дискуссия. К.п.н., профессор, ведущий специалист в области преподавания истории В.М.Антонов поднял вопрос об истинных целях изучения истории, необходимости реализации воспитательной и ценностно-мировоззренческой функции исторического образования, более полного отражения событий Великой Отечественной войны в современных школьных учебниках истории, в подготовке будущих педагогов, важности методических компетенций учителя в воспитании историей. Д.и.н., профессор кафедры отечественной истории В.А.Иванов. подчеркнул важность проблемы сохранения исторической памяти, «живой истории», в том числе через возможные образовательные проекты. И.о. заведующего кафедрой отечественной истории, к.и.н., доцент, специалист в области изучения Великой Отечественной войны Р.З.Алмаев поделился накопленным кафедрой практическим опытом реализации студенческого проекта «Уроки мужества». Учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №41» ГО г.Уфы И.В.Хакимов поделился своими педагогическими наблюдениями в организации воспитательной работы по патриотическому воспитании школьников. Участники семинара пришли к единодушному выводу о том, что, историческая память является не просто отдельно взятой концепцией, разработанной в рамках современной исторической науки и представляющей ценность исключительно для профессиональных исследователей. Следует говорить о ее методологическом значении для решения как образовательных, так и воспитательных задач.

Фотографии