Ярким и незабываемым спектаклем 'We Can Change the World' завершилась учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков у студентов 4 курса направления Педагогическое образование, профиль Английский язык (второй профиль)

08 марта 2020

Ярким и незабываемым спектаклем 'We Can Change the World' по мотивам произведения английского писателя Редьярда Киплинга 'Книга джунглей' завершилась учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков у студентов 4 курса (Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профиль) Английский язык (второй профиль).  Учебная практика проходила  на базе ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (кафедра английского языка) с 20.01  по 08.03.2020. Трудоемкость практики составила 5 ЗЕТ. Основная цель и этапы проведения практики были, прежде всего, обусловлены  целью обучения -умением общаться на иностранном (английском) языке, которое, как известно, основано на речевых умениях: говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать. Указанные умения успешно способствовали формированию специальной компетенции СК2-2,а именно,способности к построению и пониманию целостных логичных иноязычных высказываний при чтении, говорении, аудировании и письме. Формирование данной компетенции осуществлялось на 1 этапе учебной практики (1-3 недели), который включал в себя индивидуальную работу каждого студента по овладению лексическими, грамматическими, произносительными навыками и навыками чтения. В ходе учебной практики студентам был предложен комплекс заданий по теме:'Cultural Awareness',в процессе выполнения которого было необходимо прослушать/прочесть ряд басен Эзопа (Aesop's Fables) на английском языке и передать их содержание с использованием разнообразных форм работы: монологического высказывания, составления письменного сжатого пересказа (summary),постановки прямых вопросов к прочитанному материалу, письменного литературного перевода,составления глоссариев, а также заданий формата ОГЭ и ЕГЭ и отдельных типов заданий Всероссийской олимпиады по английскому языку. 2 этап учебной практики (4-7 недели) был нацелен на формирование профессиональной компетенции ПК-4, которая определяется способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.На данном этапе осуществлялась командная работа студентов над проектом: 'Change the World for the Better', благодаря которой совершенствовались и развивались речевые умения и навыки. Безусловно, успешной была совместная работа студентов по созданию сценария-ремейка увлекательного мультфильма 'The Jungle Book', которая выявила  неординарные творческие способности каждого студента в умении перевоплощаться в героев фильма, проявлять их положительные черты, применять интерактивные методы: 'мозговой штурм',ролевые игры,ротационную работу.Несомненно, такие умения и навыки будут на должном уровне  обеспечивать студентам способность лично организовать учебно-воспитательный процесс в их будущей профессиональной деятельности. В результате, представление получилось музыкальным, танцевальным, полилингвальным (герои говорили и пели на 4 языках-английском, французском, итальянском и башкирском). С уверенностью заявляю, что учебная практика была результативной и продуктивной, о чем свидетельствуют  и отзывы самих студентов:

«Крайне интересная учебная практика. Огромный плюс в том, что удалось поближе познакомиться с ребятами из группы ФБФ.  От практики остались приятные воспоминания. Радует, что были применены разные формы работы. Отдельная благодарность руководителю практики за интересные задания и самоотверженный труд»(Ланг Регина, гр.401)

«Результат учебной практики был колоссальным.Я ставлю все 5 баллов.  Во-первых, я улучшила свое произношение и практиковала разговорный английский.Во-вторых, наши группы сплотились; и в-третьих, многие открыли в себе актерские способности.Учебная практика была очень познавательной и интересной. Она содержала в себе не только выполнение заданий (перевод басен Эзопа, задания ОГЭ, ЕГЭ), но и была творческая составляющая, благодаря которой изучение английского языка становится намного и интереснее, а самое главное –продуктивнее. Теперь я знаю, как буду работать со своими учениками»(Марьям Шагидуллина, гр.ФБФ)

«Практика прошла успешно, у меня остались лишь положительные впечатления. План практики выполнен полностью. Я приобрела опыт анализа и оценки текста, необходимый для постановки и решения профессиональных задач, а также усовершенствовала навыки перевода, актерского мастерства, расширила словарный запас» (Сибагатуллина Индира, гр.ФБФ)

«Учебная практика это, прежде всего,приобретение нового опыта.Практика   оказалась очень интересной. Это была хорошая возможность развить мои языковые способности»(Кагирова Гульнара, гр.401)

«На мой взгляд, учебная практика была очень результативной. Мы смогли попрактиковаться и в индивидуальной, и в командной работе. Работали и с текстом и устно, улучшили технику и качество перевода» (Гарипова Ирина, гр.ФБФ)

«Иллюстративный материал был доступен в полной мере. Задания по практике можно было выполнять, как дома, так и в университете, что помогало рационально распределять свое время»(Мухаметова Эльвира, гр.401)

«Оцениваю проведение учебной практики на максимальный балл, потому что несмотря на немалое количество студентов, руководителю удалось индивидуально помочь каждому студенту»(Файзуллина Адиля, гр.ФБФ)

«Учебная практика оказалась для меня очень полезной, интересной и познавательной. Я оцениваю организацию проведенной практики на 5 баллов» (Хасанова Альбина, гр.401)

«Учебная практика оказалась для меня очень интересной и полезной. Я не только получила знания, но и весело провела время с пользой. Эта практика очень сплотила студентов между собой. Помощь со стороны руководителя практики была очень весомой. Руководитель практики нас направляла и поправляла. Благодаря ее помощи наш спектакль получился. Мы улучшили не только речевые навыки, но и актерские способности»(Кусяпова Гульназира, гр.ФБФ)

«Когда нам сообщили, что у нас будет практика, вначале я расстроилась, думая, что она пройдет скучно и с очередной зубрежкой текста, но все было наоборот. Практика была очень полезной, интересной  и веселой. Мы научились работать с текстом, было также аудирование и говорение. Если проводить в такой форме практики, я думаю, что будет намного продуктивнее»(Фахриева Фаягуль, гр.ФБФ)

«Практика была очень увлекательна и прошла на одном дыхании» (Ахметова Линария, гр.401)

«Я думаю, практика прошла не зря, так как задания были и на развитие фантазии, а это заставляет думать. Я удовлетворена результатами практики на все 100 баллов»(Ихсанова Айсылу, гр.ФБФ)

Руководитель учебной практики — к.ф.н., доцент Н.В.Семенова

Фотографии