Акмуллинский университет на два дня собрал лучших педагогов России

31 марта 2022

С 30 по 31 марта 2022 года в стенах Акмуллинского университета впервые проходит Межрегиональный образовательный форум «Педагогическая эмпирия». Мероприятие организовано БГПУ им. М. Акмуллы совместно с Академией Минпросвещения России и РОО «Педагогическая лаборатория «Образование будущего».

На два дня столица Башкортостана стала местом притяжения и обмена профессиональным опытом для педагогов, деятелей науки и блогеров из разных уголков России, а также студентов педагогических специальностей Башгоспедуниверситета.

Торжественное открытие форума прошло в концертном зале БГПУ им. М. Акмуллы. С приветственными словами выступили проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов и председатель Совета ректоров вузов Республики Башкортостан, ректор Акмуллинского университета Салават Сагитов.

«На площадке нашего университета собрались люди, для которых слова «педагогика», «образование» и «школа» значат гораздо больше, чем просто набор букв. Это их жизнь, которой они посвящают уже много лет себя целиком и полностью. Это люди, которые находятся в передовых позициях, которые делятся своим опытом уже много лет. Спасибо вам большое, уважаемые коллеги!» -  сказал Салават Талгатович.

Также в формате видеосвязи участников и гостей форума приветствовал министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, который ранее руководил Департаментом подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России.

Далее состоялась панельная дискуссия «Образование между мирами: казаться или быть?». Её участниками стали представители науки и школы. Модератором беседы выступил победитель Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016» Сергей Переверзев.

Директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, лауреат Премии Правительства РФ в области образования Павел Рабинович выступил с докладом на тему цифровизации в сфере образования.

Также в дискуссии участвовали учитель физики, начальник отдела организации и сопровождения образовательных организаций Академии Минпросвещения России Андрей Белышев, начальник отдела государственной политики в сфере общего образования министерства образования Республики Башкортостан Жанна Миникеева, учитель физики школы №1520 города Москвы, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» Артём Барат, профессор кафедры программирования и вычислительной математики, научный руководитель Центра научно-технической интеграции БГПУ им. М. Акмуллы Андрей Дорофеев, доцент кафедры русского языка БГПУ им. М. Акмуллы, учитель русского языка и литературы РГИ им. Г. Альмухаметова, лауреат Премии Правительства РФ в области образования в 2013 году, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Башкортостана – 2021» Лилия Муллагалиева.

Панельная дискуссия прошла насыщенно и интересно, позволила затронуть широкий круг тем. К обсуждению присоединились также слушатели из зала.

В рамках форума победители Всероссийского конкурса «Учитель года» выступили с мастер-классами. Среди выступающих – учитель физики, доцент кафедры УОС ИРО Краснодарского края, победитель конкурса «Учитель года Кубани – 2000» Андрей Семке, учитель биологии школы с. Баловнево Данковского района Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011» Алексей Овчинников, учитель русского языка и литературы лицея №1 г. Салават Республики Башкортостан, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Ирина Саутина и учитель французского языка школы №34 г. Рязань, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 1996» Екатерина Филиппова.

На базе технопарка универсальных педагогических компетенций БГПУ им. М. Акмуллы прошли различные тренинги. Например, учитель английского языка гимназии «Пущино», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Мария Ахапкина  рассказала, как открыть в себе креативного учителя. Она поделилась со слушателями актуальными и необходимыми знаниями, различными техниками, которые пригодятся будущим учителям при создании собственного образовательного контента.

Во второй форумный день участников  ждёт не менее насыщенная программа. В формате ток-шоу обсудят актуальность понятия «бренд учителя», пройдут интегрированные уроки и классные часы. 

Фотографии