Федеральный научно-методический Центр сопровождения педагогических работников создан в БГПУ им. М.Акмуллы по итогам Конкурсного отбора Министерства просвещения, направленного на отбор образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (приказ №2 от 25.11.2021).

Ключевой задачей Центра является развитие системы непрерывного педагогического образования путем повышения уровня профессионального мастерства педагогов,  тиражирования образовательных практик, трансфера научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования. 

Основными направлениями деятельности в рамках Центра определены:
- Научно-методическое сопровождение совершенствования качества образования;
- Современные технологии развития детей;
- Научно-методическая поддержка учителя сельской школы.

Так же в структуре Центра функционирует Федеральная инновационная площадка по направлению «Организационно-функциональная модель непрерывного профессионального роста педагогических работников» (период реализации инновационного образовательного проекта – 2021–2024 годы). Руководителем площадки является директор ИНПО «Вектор развития» Гузель Калимуллина.

Целью функционирования ФИП является создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников через реализацию дополнительных профессиональных программ, основанных на диагностике профессиональных дефицитов, определении точек роста и разработке на их основе индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих устойчивый рост профессиональных компетенций. 

Задачи ФИП:

  • Диагностика профессиональных дефицитов для их маркирования и выявления уже сформированных компетенций из числа определенных матрицей. Формирование карты компетенции – составление матрицы из знаний, навыков, умений и ценностных установок педагога.
  • Выявление точек роста педагогов посредством сопоставления карты с результатами диагностики.
  • Построение индивидуальной образовательной траектории педагогического работника на основе эксклюзивных образовательных модулей из представленных в вариативной части образовательных программ.