Над формированием Единой федеральной системы сопровождения педработников работали на стратсессии

12 декабря 2023

В Государственном университете просвещения (г. Мытищи) 7-8 декабря прошла Всероссийская стратегическая сессия, посвященная вопросам взаимодействия субъектов единой федеральной системы федерального и регионального уровней. Она стала одним из этапов  реализации федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Стратсессия была направлена на формирование и обеспечение работы единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Более 500 представителей 89 субъектов РФ и 13 вузов анализировали программы по сопровождению ЕФС разных субъектов Федерации, выявляли их плюсы и недостатки и формировали региональные программы. Акмуллинский университет в составе команды Башкортостана представляла руководитель центра менеджмента качества Галия Гильманова.

В первый день сессии велась работа над «упаковкой» проектов, разрабатываемых региональными органами исполнительной власти совместно с представителями региональных ИПО и ЦНППМии вузов, готовящих педагогические кадры. Второй день стратсессии прошел на площадке Российского общества «Знание» в 57-м павильоне ВДНХ. Там состоялась защита командных агрегированных проектов условных макрорегионов по развитию горизонтальных связей региональных субъектов Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Представители Башкортостана работали в команде с Пермским краем, Оренбургской, Тульской и Запорожской областями и Луганской Народной Республикой.

«Если сначала мы работали каждый над своим региональным проектом, решали разные свои проблемы, то во второй части мы единодушно увидели общее ключевое направление и общую стратегическую цель, связанную с обеспечением кадровой безопасности системы образования нашей страны. Разработанные региональными командами проекты органично дополнили друг друга. Цифровая платформа, разработанная Акмуллинским университетом и позволяющая без экспертной оценки диагностировать профессиональные дефициты педагогов разных категорий (от студентов до опытных учителей и управленцев), а после автоматизированно выстраивать индивидуальный образовательный маршрут и отслеживать его реализацию, вновь была отмечена на федеральном уровне как продуктивный инструмент развития ЕФС. Между защитами проектных команд удалось побывать на площадке нашего университета в павильоне "Просвещения", пообщаться с коллегами, завязать новые профессиональные знакомства, взять на заметку идеи других регионов», – рассказала Галия Рафаиловна.

По итогам стратегической сессии были определены направления развития ЕФС на ближайшее время, ориентированные на продолжение системной работы по совершенствованию взаимодействия субъектов федерального и регионального уровней и улучшение продуктивности научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Участники создали более 10 программ по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов и управленцев и интерактивную карту взаимодействия субъектов ЕФС.

Фотографии