В Акмуллинском университете обновляется содержание подготовки педагогов

17 января 2022

В БГПУ им. М.Акмуллы с 12 по 14 января 2022 года состоялось обсуждение разработки учебных планов на 2022 год набора с учётом внедрения проекта «Ядро высшего педагогического образования». Организаторами выступили проректор по учебно-воспитательной работе В.А. Шаяхметов, директор учебно-методического департамента А.Р. Рахматуллина, руководитель центра менеджмента Г.Р. Гильманова, ведущий специалист УМД З.Р. Сайфутдинова.

Цель данного проекта заключается в обеспечении единых подходов к содержанию практической, методической и предметной подготовки педагога в любом вузе страны. Осенью 2021 года при координационной роли «Академии Министерства просвещения» и МПГУ были разработаны 24 предметно-методических модуля (по каждому предмету ФГОС общего образования, по начальному образованию), общие модули, формирующие универсальные и общепрофессиональные компетенции будущего педагога. Структура учебных планов бакалавриата направлений педагогического образования (как с одним, так и с двумя профилями подготовки) с 2022 учебного года будет выглядеть следующим образом: 75% - ядро высшего педагогического образования (инвариантная часть); 21% - часть, формируемая вузом; 4% - государственная итоговая аттестация. На рабочем совещании ректоров педвузов, прошедшем в декабре 2021 года на базе БГПУ им.М.Акмуллы, была принята дорожная карта по внедрению проекта.

Как отметил В.А. Шаяхметов, учебные планы БГПУ им.М.Акмуллы уже максимально приближены к рекомендациям Минпросвещения, так как их содержание с 2015 года разработано на основе требований утвержденного на тот момент профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель). Это соответствует концепции «Ядра высшего педагогического образования», поэтому кардинально менять учебные планы на 2022 год не придется. Ключевым вопросом остается достижение рекомендованного объема дисциплин и практик при совмещении профилей, реализуемых БГПУ им.М.Акмуллы, в программах бакалавриата с двумя профилями подготовки.

А.Р. Рахматуллина и Г.Р. Гильманова разъяснили содержание каждого модуля, специфику разработки учебных планов на основе «Ядра высшего педагогического образования», пути адаптации содержания рабочих программ дисциплин и практик уже реализуемых учебных планов 1-2 курсов (2020-2021 годов поступления) для достижения задач внедрения ядра ВПО уже к их выпуску.

Семинары данного мероприятия стали частью курсов повышения квалификации преподавателей, заведующих кафедрами и деканов факультетов/директоров институтов. 

 

Фотографии