В БГПУ им.Акмуллы обсудили внедрение «Ядра высшего педагогического образования»

24 декабря 2021

23 декабря 2021 года в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы состоялось обсуждение проекта «Ядро высшего педагогического образования». Речь шла о подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию.

Провел рабочее совещание Алексей Владимирович Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования России.

Открыл встречу директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Андрей Викторович Милёхин. Он отметил большую работу,  проделанную вузами и АРПО по созданию методических рекомендаций по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию, и подчеркнул, что следующим важным шагом должно стать создание рекомендаций для СПО. Также Андрей Викторович обратил внимание на введение в школах должности советника по воспитательной работе. Это требует подготовки соответствующих специалистов, а значит, необходимы программы их подготовки.

Ректор МПГУ, председатель правления АРПО Алексей Владимирович Лубков акцентировал внимание участников совещания на том, что при формировании Ядра высшего педагогического образования речь идет  о восстановлении единого образовательного пространства и его развития. Он рассказал, что в разработке Ядра в течение лета и осени 2021 года приняли участие более 400 специалистов из всех педагогических вузов, Академии Минпросвещения. Рекомендации по подготовке педагогических кадров на основе Ядра высшего педагогического образования были одобрены на коллегии Минпросвещения, и с 1 сентября 2022 года педвузам необходимо переходить на новые учебные и рабочие планы.

Проректор по учебно-методической работе МПГУ по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина напомнила коллегам принципы формирования и структуру Ядра педагогического образования. Она отметила, что механизмами обеспечения единства образовательного пространства являются согласованная часть подготовки по программам бакалавриата педагогической направленности и методические рекомендации по подготовке педкадров по программам бакалавриата на основе единых подходов. Людмила Александровна представила результаты мониторинга системы подготовки педагогов, проведенного в рамках разработки Ядра. В результате анализа и совместной работы специалистов были разработаны 24 примерные программы по каждому предмету ФГОС, объединенные в 7 модулей.

Проект дорожной карты реализации мероприятий по внедрению «Ядра высшего педагогического образования» представила начальник Учебно-методического управления работе МПГУ Екатерина Александровна Балабаева. Мероприятия были разделены на 3 этапа. В рамках подготовительного этапа  до 1 сентября 2022 года проходит обсуждение рабочих программ и разработка нормативно-правового и учебно-методического обеспечения. Основной этап будет включать сопровождение и  внедрение обновленных образовательных программ, мониторинг их реализации и внесение коррективов по результатам выявленных проблем. На заключительном этапе в 2023-2024 годах планируется обучение учетом скорректированных образовательных программ и обновление содержания образовательных программ среднего профессионального образования с ориентацией на Ядро высшего педагогического образования.

Алексей Владимирович Лубков, подводят итог сказанному, отметил важность горизонтальных связей и предложил возложить на Ассоциацию развития педагогического образования задачи учебно-методического сопровождения процесса.

В заключение совещания ректор Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского Михаил Вадимович Груздев рассказал о предстоящем в 2023 году 200-летии со дня рождения великого педагога и предложил сообществу педвузов совместно выработать план тематических мероприятий разного формата.

Фотографии