В первом корпусе университета появилась новая навигация

15 марта 2021

Художественно-графический факультет совместно с Центром бережливых компетенций БГПУ им. М. Акмуллы успешно реализовал проект «Маршрутизация-навигация первого административного корпуса». Проект ориентирован на студентов и посетителей факультета и нацелен на сокращение потерь при поиске необходимой аудитории или административного кабинета. 

Бережливый вуз – это инновационная система организации работы высшего образовательного учреждения, основанная на применении философии, принципов и инструментов бережливого производства. Несколько факультетов нашего вуза начали реализовывать свои проекты. Художественно-графический факультет выбрал проект, связанный с навигацией и маршрутизацией.

Проект стартовал еще в декабре 2019 года, но из-за пандемии COVID19 работа над ним шла с перерывами. Спустя год после начала реализации проект «Маршрутизация-навигация первого административного корпуса» завершен. 

Он был направлен на создание удобной навигации в первом корпусе университета от входа со стороны улицы Советской до выхода на улицу Ленина, через художественно-графический факультет и Институт непрерывного профессионального образования. Этот проект необходимо было реализовать уже давно, так как факультет находится в двух зданиях, которые соединены непростыми переходами. Первокурсникам и гостям факультета было сложно найти нужную аудиторию или административный кабинет. Поиски приводили к опозданиям, создавали неудобства и формировали негативное отношение к университету.

В реализации проекта участвовали не только преподаватели, но и студенты-дизайнеры 1 курса, которые мерили хронометраж передвижений и поиска нужного места. Участники проекта сделали так, чтобы процесс поиска нужной аудитории и кабинетов всех структурных подразделений университета сократился практически вдвое.

Была разработана навигация по корпусу, фирменный стиль для кафедр, деканата и учебный аудиторий. За каждой кафедрой закреплен фирменный цвет и логотип, использование таких фирменных компонентов ускорит восприятие и поиск кабинета. 

При реализации проекта использовались методики бережливого производства: 
1. Был проведен хронометраж стандартных маршрутов студентов.
2. С помощью диаграммы «спагетти» вычислены точки принятия решений.
3. На основании собранных данных была разработана и визуализирована схема маршрутизации-навигации. 
4. Данная схема была внедрена, после чего был проведен анализ изменений.
5. По результатам анализа схема была доработана, появились дополнительные указатели.

По результатам внедрения проекта получен положительный отклик от студентов и посетителей факультета.

Фотографии