Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Речь идет об учителе, способном к постоянному развитию, изменению своей профессиональной педагогической деятельности в соответствии с вызовами времени, готовом к поиску новых форм и технологий построения образовательного процесса, взаимодействию с коллегами и социальными партнерами школы. Динамизм изменений в системе образования, утверждение стандарта профессиональной деятельности учителя усиливает потребность педагогов в непрерывном образовании, развитии профессиональной компетентности.

Предметом последипломного профессиональ­ного образования является профессиональное развитие, саморазвитие и самоактуализация специа­листа.

Задачи, стоящие перед отечественной системой образования, широкое внедрение новых технологий обучения предполагает необходимость поиска новых подходов к управлению образовательной системой. Сегодня очевидна необходимость построения такой управленческой модели образовательной системы, которая смогла бы обеспечить ее переход из режима функционирования в режим развития. 

Цель деятельности кафедры:  основной целью деятельности кафедры профессионального развития работников образования является научное и научно-методическое обеспечение непрерывного профессионально-личностного развития и саморазвития работников образования в условиях послевузовского образования.

Задачи: 

  • Обоснование теоретико-методологических и научно-методических положений и разработка программы профессионального роста учителя и его научно-методического сопровождения в условиях послевузовского образования.
  • Разработка концепции развития и формирования учителя как субъекта профессиональной деятельности на этапе его профессиональной подготовки и в процессе педагогической деятельности в условиях послевузовского образования.
  • Разработка и создание системы мониторинга и диагностики профессионального роста учителя в целях разработки программ индивидуального профессионально-личностного саморазвития учителя.
  • Обобщение опыта передовых учителей в целях выявления эффективных инновационных технологий, методов, приемов и способов их профессиональной деятельности в целях выстраивания горизонтальной карьеры учителя.