В БГПУ имени М. Акмуллы обсудили вопросы организации образования детей с РАС

18 апреля 2024

17 апреля в Акмуллинском университете состоялся Республиканский круглый стол «Научные и прикладные аспекты организации образования детей с расстройствами аутистического спектра». Организаторами круглого стола выступили кафедра специальной педагогики и психологии БГПУ имени М. Акмуллы и Региональный Ресурсный центр консультации, коррекции и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра.

На круглом столе обсуждались вопросы, посвященные анализу теоретических подходов к проблемам развития, образования, коррекции и социализации детей с расстройствами аутистического спектра, прикладным аспектам сопровождения процессов их образования, технологиям оказания помощи семьям, воспитывающим этих детей, подготовке специалистов к работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан Миляуша Латыпова. Она познакомила участников со статистическими данными о количестве детей с РАС, посещающих массовые и коррекционные образовательные учреждения РБ, представила модель оказания помощи таким детям, организованную в республике.

О важности распространения информации об аутизме и особенностях лиц с расстройствами аутистического спектра говорила исполнительный директор Ассоциации «Аутизм - Регионы», директор по развитию Благотворительного образовательного фонда «Мархамат» Ксения Афанасьева.

В работе круглого стола приняли участие представители организаций высшего образования Республики Татарстан – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» Казанского федерального университета Ирина Нигматуллина, педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик, супервизор CBA-S, преподаватель курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки КФУ Анна Устиновская. Ими был представлен опыт организации в Казанском федеральном университете курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области прикладного анализа поведения.

Результаты своих исследований представили кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Акмуллинского университета Лидия Фатихова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПиП Азат Сайтханов.

Опытом оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их родителям поделились учителя-дефектологи, педагоги-психологи образовательных учреждений, представители родительских сообществ Республики Башкортостан. Методист АНО помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАССВЕТ» Вероника Новикова в своем выступлении затронула практические вопросы использования визуальных расписаний в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Педагог-психолог Регионального Ресурсного центра консультации, коррекции и обучения детей с интеллектуальными нарушениями, имеющих расстройства аутистического спектра Ира Самикова обосновала внедрение командного подхода в организацию образовательного процесса с такими детьми. Учитель-дефектолог, куратор по прикладному анализу поведения «Центра образования №10» г. Уфа Адиля Аетбаева поделилась опытом использования технических устройств в обучении младших школьников с расстройствами аутистического спектра.

Участниками круглого стола стали специалисты образовательных организаций, школ и детских садов, центров реабилитации и психолого-педагогического сопровождения, медицинских учреждений, студенты Московского педагогического государственного и Акмуллинского университетов, а также родители детей с особыми образовательными потребностями.

Презентации докладов спикеров круглого стола представлены на странице кафедры специальной педагогики и психологии. Они предназначены для всех заинтересованных лиц – педагогов, руководителей образовательных, реабилитационных и медицинских учреждений, родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

 

 

Фотографии

Структура