Научно-методический семинар и РМО по теме "Реализация ФОП ДО через организацию развивающей предметно- пространственной среды с учетом разных форм деятельности

27 февраля 2024

26.02.2024г. на базе МАДОУ д/с 107 ГО г.Уфа РБ прошло районное методическое объединение по теме « Реализация ФОП ДО через организацию развивающей предметно- пространственной среды с учетом разных форм деятельности» в форме мастер- класса, презентаций и экскурсии по ДОО для молодых воспитателей в формате "Наставник-наставляемый".

Организован телемост для студентов в рамках научно-методического семинара по ФОП ДО

Особый акцент в соответствии с ФОП ДО направлено на семинаре по организации мероприятий с целью формирования важных духовных ценностей, гражданской активности и патриотизма.

Акцентировали внимание молодых педагогов на содержательный раздел,который существенно расширился — уточняющий ключевые подходы в дошкольном образовании и целевые ориентиры развития для каждого возраста. Указали на специфику : заменили возрастные группы на этапы по году рождения. Во ФГОС были прописаны нормативы для возрастных групп: младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трех, дошкольный — с трех до семи лет. Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.

Характеристика Пяти образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»: для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы.

В ФОП ДО добавили список литературы, музыки и мультфильмов, которые рекомендуется смотреть и обсуждать с детьми. Для самых маленьких разработчики документа советуют малые формы русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию и прозу. Это помогает детям погрузиться в мир культуры и истории России, развивать кругозор.

Изучили перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы. Рассмотрели и изучили требования к работе с особыми категориями детей. Программа предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа.

Указали для изучения и реализации в работе молодым педагогам требования к образовательному процессу и режиму дня: продолжительность занятий, сна, прогулок, свободной игры, перерывы на гимнастику, а также о дневной суммарной образовательной нагрузке.

Особый интерес вызвал в результате демонстрации открытых занятий и мастер-классы с инновационным оборудованием, характеристика обогащённой РППС по всем образовательным областям, рекреации коридора по технологии говорящей стены. Мультстудия, шахматный клуб, соляная шахта, инженерно-конструкторская мастерская , музей-студия "Я-патриот", "Родной край" и др.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №107 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Заведующий МАДОУ Детский Сад № 107 г.Уфа: Казакова Ирина Николаевна

Старший воспитатель: Астафьева Ольга Ивановна

Научный руководитель: к.п.н., доцент Шабаева Гузель Фагимовна 

Фотографии