Сотрудниками БГПУ им. М. Акмуллы разработаны образовательная программа и базы данных для компьютера

27 января 2023

Получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Образовательная программа «АРМ специалиста по социальной работе»», авторы: Вахидова Л.В., Куликов А.А.

Программа позволяет в автоматизированном режиме собирать и дополнять информацию в конкурсных списках обучающихся образовательной организации, претендующих на получение стипендий, социальных пособий, заявок на материальную помощь. Функциональные возможности программы позволяют: работать в многопользовательском режиме; осуществлять доступ к текущим документам; мониторить процесс движения документооборота; оптимизировать процесс обработки документов, с возможностью информирования претендентов о недостающих документах, либо тех, срок которых окончен; предоставления инструкций по заполнению требуемых документов. Применение программы – как инструмент для автоматизированного сбора документов в отделе опеки, в центре социальной помощи, стипендиальном отделе университета, а также программа-тренажер для обучающихся по направлению «Социальная работа».

Также сотрудниками университета получены свидетельства о государственной регистрации двух баз данных «Диагностические работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по химии и математике», авторы: Калимуллина Г.И., Алтыникова Н.В., Мустаев А.Ф., Сагитов С.Т., Дорофеев А.В., Ефимова Е.В. и «Диагностические работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по физике и биологии», авторы: Калимуллина Г.И., Алтыникова Н.В., Мустаев А.Ф., Сагитов С.Т.

Базы данных предназначены для проведения диагностической работы и оценки предметных и методических компетенций учителей по химии и математике, также по физике и биологии. Функции: установить уровень владения учителем предметными и методическими компетенциями в процессе решения профессиональных задач; выявить профессиональные дефициты и профициты учителя, определить образовательные потребности учителя. Базы данных содержат: описание структуры диагностических работ, сценарии выполнения заданий, системы оценивания, демонстрационные варианты и пр. Область применения: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; организации, осуществляющие повышение квалификации педагогических работников; организации, реализующие образовательные программы высшего образования и т.д.

Базы данных были разработаны в рамках выполнения государственного задания Министерства просвещения № 073-03-2022-009/3 от 11.04.2022 по теме «Разработка региональной модели управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников (в т.ч. студентов - будущих педагогов)».

***

Уважаемые преподаватели и научные работники! Напоминаем, что Информационно-консультационный центр им. Р. Г. Кузеева ведёт работу по консультационной поддержке учёных университета, оформляющих документы на регистрацию объектов интеллектуальной собственности. По всем вопросам, связанным с подготовкой документов на РИД, просим обращаться к специалисту ИКЦ Пановой Надежде Александровне (2 учебный корпус, кабинет 106А, эл.почта: bspupatent@mail.ru).

Структура

Отдел обслуживания (Библиотека)
Отдел обслуживания (Библиотека) +7 (347) 268-00-35 ikcbspu@mail.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3-а. Учебный корпус № 2, 3
Информационно-аналитический отдел +7 (347) 246-49-24, внутр. 371 ikc@bspu.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, 3-а. Учебный корпус № 2, 3