22-23 марта прошел методический семинар по актуальным проблемам профориентации и профессионального самоопределения школьников

03 апреля 2018

22-23 марта 2017 года в Башкирском научном центре РАО (БГПУ  им. М. Акмуллы) прошел методический семинар по актуальным проблемам профориентации и профессионального самоопределения школьников.

Программа семинара включала пленарное заседание, мастер – классы и  круглый стол. В представленных на пленарном заседании  докладах были рассмотрены научно-практические и организационно-методические аспекты профориентации:

1. Система профессиональной ориентации обучающихся в целях кадрового обеспечения отечественной экономики (академик РАО, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, д.п.н., профессор С.Н.Чистякова);

2. Научно-методическое обеспечение профессионального самоопределения личности школьника в условиях общеобразовательной школы (проректор по научной работе БГПУ им. Акмуллы, исполнительный директор БашНЦ РАО, д.п.н., профессор Л.А. Амирова);

3. Позиции современной семьи в вопросах профессиональной ориентации детей и подростков (к.п.н., доц. И.Б. Цилюгина);

4. Реализация профориентацонных проектов как условие для успешного профессионального самоопределения обучающихся» (директор научно-информационного методического центра Управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ О.В. Шеина.);

5. Проблемы профессиональной ориентации в условиях сельской школы (д.п.н., профессор В.Л. Савиных.).

В ходе работы мастер-классов участники семинара в активной форме обсуждали возможности использования инновационных технологий профориентационной работы: коучинга, игры и т.д. В ходе Круглого стола, посвященного современному состоянию и перспективам развития профессиональной ориентации  в школе, обсуждались:

- вопросы реализации основных принципов профориентации  через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися;

- возможности профвоспитания, профпросвещения и профпропаганды как способа формирования положительной мотивации к профессии;

 - проблемные моменты в организации профориентационной работы в средних школах.

В ходе Круглого стола, посвященного современному состоянию и перспективам развития профессиональной ориентации  в школе, обсуждались:

1. Вопросы реализации основных принципов профориентации  через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися;

2. Возможности профвоспитания, профпросвещения и профпропаганды как способа формирования положительной мотивации к профессии;

3. Проблемные моменты в организации профориентационной работы в средних школах.

        Следует отметить отдельные точки роста в сфере сопровождения профессионального самоопределения: 

         1. Опыт организации совместной профориентационной работы школы и крупного промышленного предприятия;

         2. Опыт работы ресурсного образовательного центра «Юный агротехник» в  профориентации сельского школьника;

         3. Опыт организации профориентационной работы в сфере образовательного кластера  (на примере ГО г. Сибай РБ);

         4. Опыт организации ранней профориентации младших школьников на примере сотрудничества с детской Бизнес-академией города Уфы»;

          5. Опыт поддержки профориентационной работы в системе школа- колледж - педвуз.

Совместное обсуждение вопросов развития системы профессиональной ориентации позволило выделить приоритетные направления поддержки профессионального самоопределения и профессиональной ориентации в условиях непрерывности образования и обозначить наиболее важные задачи, требующие своего решения на современном этапе.

Прикрепленные файлы
72.5 KB
45.5 KB