В структуре учебно-методического департамента функционирует центр инклюзивного образования, основной функцией которого является учебно-методическое, документационное и организационное сопровождение процесса инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Главной задачей центра является плановое построение единого инклюзивного образовательного пространства Университета в соответствии с требованиями ФГОС и нормативной документации Минобрнауки России, Минпросвещения России, Рособрнадзора и иных федеральных нормативных правовых актов.

БГПУ им.М.Акмуллы сотрудничает по вопросам повышения доступности и качества высшего образования студентов с инвалидностью и ОВЗ с Ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и «Вятский государственный университет».

В рамках деятельности РУМЦов по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ функционируют Call-центры оказывающие консультативные услуги по вопросам повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Телефон Call-центра РУМЦ МГППУ: 8 800 707 49 29, E-mail: rumts.mgppu@gmail.com

Телефон Call-центра РУМЦ ВятГУ: 8 800 222 43 50 (звонок бесплатный), E-mail: rumc@vyatsu.ru

В настоящее время в университете численность обучающихся студентов с инвалидностью составляет 0,8%. Обучение студентов с инвалидностью реализуется по 9 УГСН из 14, по следующим направлениям подготовки бакалавриата (03.03.01 Прикладные математика и физика, 06.03.01 Биология, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.03 Прикладная информатика, 39.03.02 Социальная работа, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.04 Профессиональное обучение, 44.03.05 Педагогическое образование, 45.03.02 Лингвистика, 37.03.01 Психология 49.03.01 Физическая культура), специалитета (44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения) и магистратуры (44.04.01 Педагогическое образование).

Контингент студентов с инвалидностью по нозологиям распределяется следующим образом: большое число студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата (42,8%), примерно равное соотношение число обучающихся с нарушением зрения (27,3%) и соматическими заболеваниями (24,6%), с нарушениями слуха 10,9%.