• ▸ 1. Информация о вузе

    1.1. Информация о наличии специальных условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Общее число учебных корпусов в вузе – 13, паспорта доступности зданий утверждены. Из них число учебных корпусов в вузе, в которых создана:
    • доступность для лиц с нарушением зрения: частично в 3-х корпусах – поручни, направляющие дорожки; на сайте вуза функционирует версия для слабовидящих;
    • доступность для лиц с нарушением слуха: частично в 3-х корпусах – имеется звукоусиливающая аппаратура для сигнализации об опасности и других важных мероприятий; электронные доски, телевизоры, мультимедийные проекторы;
    • доступность для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: частично в 5-х корпусах – имеются пандусы, лифты (2 корпус), расширенные входные проёмы, поручни.

    Число специализированных санитарно-гигиенических помещений (туалетная кабина для маломобильных студентов, откидные опорные поручни, обустройство штанг и т.п.) – 2 (2 и 5 корпус).


    Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

    1.2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов в учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий осуществляется в соответствии с паспортами доступности объектов: оборудованы места в 3 аудиториях тифлотехническими средствами – видеоувеличители для удаленного просмотра, брайлевская компьютерная техника, электронные лупы; 3 аудитории оборудованы акустическими усилителями, видеотехникой; 2 аудитории обеспечены техническими средствами для лиц с нарушениями ОДА, расширены входные проёмы, увеличена площадь рабочего места.


    Библиотечный фонд имеет печатные издания и их электронные варианты, аудиокниги, в т.ч. аудиоучебники, электронно-библиотечный ресурс - «Университетская библиотека online», набор QR-кодов для быстрого доступа к учебникам, оборудование для совмещения с тифлотехникой; центральный читальный зал оборудован автоматизированными рабочими местами для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха с современными компьютерами и специальными программами.
    Наличие в библиотеке и читальном зале университета Брайлевской компьютерной техники, видеоувеличителя, программ невизуального доступа к информации, программ синтезаторов речи, ведется запись аудиоматериалов; для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечен доступ в читальный зал, который оборудован рабочим местом со специальной беспроводной клавиатурой и «мышью» (трекбол); для лиц с нарушением слуха имеется рабочее место со звукоусиливающей аппаратурой; наличие адаптированных учебно-методических материалов: проводится запись учебных аудиоматериалов (учебных пособий) для лиц с нарушением зрения;
    Сведения о наличии библиотек
    Обслуживание читателей с ограниченными возможностями здоровья
    Удаленный доступ к учебному контенту

    Спортивно-оздоровительный комплекс (ул. Коммунистическая, 54). Есть пандусы на первом этаже. Отдельный вход для инвалидов.

    Бассейн (ул. С.Перовской, 40). Есть пандусы, обеспечен доступ в раздевалки 1 этажа, а также в туалет и душ. Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов.   Сведения о наличии объектов спорта для лиц с ОВЗ

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
    Столовая БГПУ имм. М.Акмуллы

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Организация медицинского сопровождения студентов с инвалидностью осуществляется на базе санатория-профилактория, спортивно-оздоровительных комплексов ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы.
    В целях осуществления медицинского диагностирования и своевременного выявления отклонений, установления начальных признаков заболевания, предупреждения их развития и снижения заболеваемости вуз сотрудничает с ГБУЗ Поликлиникой №1 г. Уфы. Студенты в обязательном порядке проходят медицинские осмотры в данной поликлинике и получают всю необходимую медицинскую помощь, в том числе узких специалистов. Сотрудничество с поликлиникой выражается в организации и проведении лекций, встреч со студентами на различные темы, сопровождении студентов диспансерных групп. В санатории-профилактории комплексное лечение по различным направлениям получают около 1400 человек в год, среди них студенты с ОВЗ и инвалидностью. Данные студенты освобождаются от оплаты за услуги санатория-профилактория. Процедуры назначаются индивидуально в зависимости от сопутствующих заболеваний, анамнеза и противопоказаний. Дополнительно используются консультации узких специалистов.
    В рамках оздоровления студентов в период летних каникул вузом организауются поездки в республику Крым, г. Сочи, базы отдыха республики Башкортостан. Программа летнего и зимнего отдыха включает в себя оздоровительные мероприятии, спортивные и творческие испытания, углублённую образовательную программу на развитие и формирование необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций, тренинги на командообразование, подготовку и презентацию собственных инновационных социальных и образовательных проектов.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы обладает электронными ресурсами, в том числе Системой дистанционного обучения, разработаны и реализуются Интернет-проекты, которые соответствуют потребностям обучающихся с инвалидностью – «Открытая школа», Электронно-библиотечные системы, Система дистанционных олимпиад и конкурсов, Информационно-образовательный портал РБ и официальный сайт вуза.
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ. 

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Материально-техническое оснащение (наличие специальных условий): наличие специализированного оборудования для лиц с нарушением зрения; наличие специализированного оборудования для лиц с нарушением слуха; наличие специализированного оборудования для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: в 3 общежитиях (№4, 5, 6) частично установлены поручни и пандусы.
    Студенческий городок БГПУ им. М.Акмуллы
    Наличие материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья

    1.3. Кадровый потенциал организации высшего образования

    Наличие квалификации у сотрудников по работе со студентами с инвалидностью: число ППС и учебно-вспомогательного персонала в вузе, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (в течение последних 3-х лет) – 192 человека.
    Наличие квалификации у сотрудников по организации повышения квалификации в сфере реализации инклюзивного обучения и работы с лицами с инвалидностью: все сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии университета имеют специальное (дефектологическое) образование и планово проходят курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВО «МГППУ», ФГБОУ ВО «РГСУ», ФГБОУ ВО «МПГУ», а также организованные фондом поддержки слепоглухих «Со-единение».
    Наличие в штате вуза специалистов по сопровождению лиц с инвалидностью: педагог-психолог, специалист по техническим и программным средствам, профориентолог, специальный педагог, социальный педагог.
    Информация о персональном составе педагогических работников образовательной организации

    1.4. Организация образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью

    Реализация адаптированных образовательных программ:  1 факультативная дисциплина - адаптивный курс для лиц с ОВЗ, адаптированные основные профессиональные образовательные программы для лиц с нарушениями слуха, зрения.
    Технологии адаптации основных профессиональных образовательных программ: применение в процессе обучения лиц с инвалидностью специальных технических средств с учетом нозологии; оснащение библиотечного фонда, соответствующего потребностям студентов с инвалидностью.

    1.5. Организация сопровождения лиц с инвалидностью в процессе получения образования

    Организация социально-педагогического сопровождения. Мероприятия по психолого-педагогической адаптации, социализации, осуществляются преподавателями и студентами-волонтерами  факультета психологии и Института педагогики. В рамках социально-педагогического сопровождения и включения студентов с ОВЗ и инвалидностью в учебную и внеучебную деятельность ежегодно проводится ряд традиционных мероприятий, направленных на адаптацию:

    • знакомство студентов 1 курса с графиком учебного процесса, расписанием, условиями обучения в вузе, Уставом университета, историей университета;
    • посещение студентами 1 курса Музея истории ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы;
    • запись и инструктирование по правилам пользования библиотекой ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы, знакомство с возможностями библиотечно-информационного комплекса ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы для студентов с ОВЗ и инвалидностью;
    • участие в «Неделе первокурсника», в рамках которой проводятся собрания в общежитии, на которых происходит ознакомление студентов с правилами и особенностями проживания в студгородке, встречи с представителями творческих коллективов и Креатив-центра БГПУ им. М. Акмуллы, студенческого спортивного клуба «Арслан», волонтёрского центра ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, учебного центра «Вторая профессия» и др.;
    • вовлечение студентов с ОВЗ и инвалидностью в участие в творческих и спортивных мероприятиях для студентов (фестивали студенческого творчества «Студенческая осень» и «Студенческая весна», Спартакиада и Блиц-спартакиада первокурсников, конкурсы научно-технического творчества и др.)

    Организация социально-психологического сопровождения.
    В университете работает Служба психологической помощи ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы. Педагог-психолог Службы реализует все виды психологической помощи студентам с ОВЗ и инвалидностью: консультирование студентов по вопросам социально-бытового характера, личностного роста и эффективной коммуникации, психокоррекционная, психотерапевтическая и профилактическая деятельность, психологическая диагностика особенностей развития, консультирование родителей по проблемам оказания психолого-педагогической помощи студентам с ОВЗ и инвалидностью.
    Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью осуществляется по следующим направлениям: психологическое просвещение как формирование у студентов, их родителей, педагогических работников университета потребности в педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. В рамках данного направления проводятся ознакомительные встречи со всеми студентами, психологические беседы на тему «Психическое здоровье в жизни каждого человека», встречи с руководителями социальных служб факультетов/институтов, с комендантами общежитий, с родителями студентов первого курса с целью координации совместных действий по оказанию всесторонней помощи студентам с ОВЗ и инвалидностью. Также успешно функционирует группа психологической помощи в социальных сетях, где студенты получают ответы на вопросы, интересные материалы и литературу для самообразования и саморазвития.

    Направление диагностики включает в себя проведение диагностических исследований, обработку результатов, выявление причин и механизмов различного рода нарушений с последующей передачей информации в структурные подразделения. Массовое диагностирование всех студентов 1 курса проводится ежегодно в период заселения в начале учебного года.

    Направление коррекционной деятельности представляет собой разработку на основе выявленных причин коррекционных программ, способствующих успешной адаптации студентов, коррекции личностных черт и свойств, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, тренингов для студентов.

    Регулярно проводятся тренинги для студентов на различные темы: «Тренинг командообразования», «Тренинг личностного роста», «Сессия без стресса», «Тайм-менеджмент», «Тренинг эффективной коммуникации», «Тренинг эффективной самопрезентации» и др.

    Психолого-педагогическая диагностика первокурсников с целью определения индивидуального образовательного маршрута, а также консультирование по запросу, осуществляемое педагогом-психологом и преподавателями кафедры специальной педагогики и психологии, имеющих опыт в подготовке специалистов, педагогов в области специального (дефектологического) образования.

    Организация внеучебной деятельности. НИРС (студенческое научное общество), культурная деятельность (центры и клубы), спортивная деятельность (спортивный клуб «Арслан»), социальная деятельность (участие в социальных проектах).

    Организация волонтёрской деятельности. Волонтёрский отряд «Прикосновение» способствует созданию в ВУЗе толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся-инвалидам.

    Организация социально-реабилитационного сопровождения. Одной из приоритетных задач в области социальной и воспитательной работы в университете является организация сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе получения ими образования, содействие в полноценной интеграции в общество молодежи, нуждающейся в особой заботе государства, их социализация, психологическая поддержка, обеспечение социальных лифтов, профилактика асоциального поведения, формирование в студенческой среде толерантного отношения к ним.

    Работа по адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью первого курса к условиям обучения в вузе строится в соответствии с общим планом социально-воспитательной работы институтов/факультетов и планом работы педагога дополнительного образования 1 курса. В целях повышения информированности первокурсников и уровня их ориентирования в избыточной социокультурной среде вуза и выявления образовательных запросов первокурсников создана система тьюторства, функционирующая как студенческое сообщество «Школа тьюторов ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы». В рамках внедрения системы тьюторства в сферу образования и с целью построения индивидуальных образовательных программ студентов с инвалидностью, со студентами работают педагоги дополнительного образования и тьюторы-стажёры из числа студентов старших курсов. Тьюторы-стажеры, прошедшие обучение по дополнительной образовательной программе, прикрепляются к академическим группам 1 курса и к студентам с особыми потребностями. Силами педагогов допобразования и тьюторов ведётся работа по составлению индивидуального образовательного маршрута студента, составлению портфолио, обучению использования избыточной среды вуза для построения индивидуальной траектории образования и развития.

    1.6. Организация профориентационной работы с абитуриентами с инвалидностью, их родителями и законными представителями

    Профориентационнная работа с абитуриентами с инвалидностью и их родителями в ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы проводится по следующим направлениям:

    • профконсультирование родителей и абитуриентов в групповой и индивидуальной форме. В основе индивидуальной работы с родителями лежит изучение семьи. Ход консультации зависит от выявленной позиции родителей, их влияния на профессиональное самоопределение детей;
    • проведение диагностических работ по выявлению индивидуальных особенностей, возможностей детей к освоению тех или иных видов трудовой или профессиональной деятельности, проводится оценка возможностей для получения высшего образования. Рекомендации по получению профессии выдаются с учетом перспектив дальнейшего трудоустройства. Диагностические мероприятия для выявления трудностей, связанных с дальнейшим обучением;
    • консультирование по планированию карьеры детей инвалидов с учетом их склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда;
    • участие представителей вуза в проведении родительских собраний профориентационной направленности в специализированных учебных заведениях для инвалидов в РБ (в том числе в дистанционной форме);
    • проведение дней университета в специализированных учебных заведениях для инвалидов в РБ. Организация мероприятий для детей с инвалидностью в рамках проекта "Университетские субботы", включающие в себя комплекс мероприятий по профориентационной, образовательной, научно-исследовательской и методической работам с учащимися, педагогами и родителями;
    • организация мероприятий в рамках дней открытых дверей для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Равные права – равные возможности»;
    • проведение курсов повышения квалификации для родителей детей инвалидов «Специалист по реабилитационной работе»;
    • проведение курсов повышения квалификации для учителей «Организация работы по обучению детей с инвалидностью в системе образования;
    • организация подготовительных курсов к вступительным испытаниям в вуз для детей с инвалидностью;
    • подбор и разработка научно - методической литературы с рекомендациями по выбору профессии для детей с инвалидностью;
    • научно обоснованное сопровождение трудового пути инвалида, общественно необходимой профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям, интересам, мотивам личности;
    • адаптация методов и форм профориетационной работы в соответствии с особенностями абитуриентов с инвалидностью: профориентолог и студенты факультета психологии, кафедры специальной педагогики и психологии под руководством преподавателей проводят групповое и индивидуальное профконсультирование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на базе средних образовательных организаций; в ходе приемной компании функционирует специально оборудованный кабинет для работы с абитуриентами с инвалидностью (проводится профконсультирование абитуриентов с инвалидностью, их родителей и законных представителей, осуществляется первичная диагностика по выявлению индивидуальных особенностей и возможностей освоения абитуриентами тех или иных видов трудовой или профессиональной деятельности), даются рекомендации по овладению профессией с учетом перспектив дальнейшего трудоустройства; педагог-психолог по запросу организует психологическое тестирование абитуриентов и студентов с применением специальных технических средств;
    • организация специальных мероприятий для абитуриентов с инвалидностью, родителей и законных представителей абитуриентов с инвалидностью: в 2016-2017 учебном году проведено 3 семинара для педагогических работников средних образовательных организаций и СПО, родителей (законных представителей) обучающихся-инвалидов по вопросам профориентации и обучения в организациях профессионального образования для лиц с инвалидностью, с общим числом участников – 67 человек; ежегодное проведение мероприятия «День открытых дверей для абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью», организованы подготовительные курсы к вступительным испытаниям в вуз для абитуриентов с инвалидностью.
    1.7. Организация деятельности по содействию трудоустройству выпускников

    Наличие центра, оказывающего услуги по содействию трудоустройству:
    В Университете с 2007 года функционирует структурное подразделение, обеспечивающие содействие в трудоустройстве выпускникам, в том числе из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью – Отдел развития карьеры студентов.
    Информационное сопровождение деятельности по трудоустройству:
    Отдел развития карьеры студентов обеспечивает взаимосвязь между потенциальными работодателями и молодыми специалистами – студентами и выпускниками университета. На сегодняшний день информационное сопровождение включает следующий комплекс элементов:
    - страница отдела развития карьеры студентов на официальном сайте;
    - страницы в социальной сети «ВКонтакте» и https://vk.com/id255678636;
    - страница в Инстаграм;
    - электронная почта отдела (otus77@mail.ru);
    - стенды отдела развития карьеры студентов на факультетах и в общежитиях

    Организация программ дополнительного обучения для лиц с инвалидностью: создан Учебный центр «Вторая профессия», который реализует дополнительные образовательные программы для студентов, в том числе лиц с инвалидностью.

    Организация постдипломного сопровождения выпускников с инвалидностью: утверждена программа постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, завершивших обучение по программам ВО, разработаны и утверждены дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

    Организация деятельности по содействию трудоустройству выпускников с ОВЗ-2018
    Как найти работу молодым специалистам с инвалидностью
    Полезные ресурсы для выпускников с ОВЗ и инвалидностью
    Требования и гарантии для выпускников с ограниченными возможностями здоровья в сфере труда

    1.8. Информационное сопровождение процесса обучения:
    • Адаптация информационной системы вуза для студентов с инвалидностью: в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 № 1789-ст Национального стандарта Российской Федерации «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению. ГОСТ Р 52872-2012» создана специальная версия официального сайта, применяются программа невизуального доступа к информации и программа синтезаторов речи для лиц с нарушением зрения.
    • Организация информационной среды организации.

    Готовность к реализации партнерских отношений с организациями высшего образования, общественными организациями инвалидов. Органами власти, работодателями.

    1.9. Наличие опыта реализации совместных проектов с образовательными организациями

    Готовность ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы к работе в качестве Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по реализации инклюзивного образования обуславливается наличием долгосрочных партнерских отношений с организациями высшего образования (ректор ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы является председателем совета ректоров вузов РБ; ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы входит в состав университета СОШ по направлению педагогика), имеется многолетний опыт сетевого сотрудничества с ФГБОУ ВО «МПГУ», с ФГБОУ ВО «МГППУ», ФГБОУ ВО «РГСУ», с педагогическими вузами г.Челябинска, г.Перьми и т.д.); среднего профессионального образования (ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий, ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж, ГАПОУ РБ Уфимский медицинский колледж, ГАПОУ Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники);

    Наличие опыта реализации совместных проектов с общественными организациями инвалидов. РО Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых» по РБ, РО Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» по РБ, Уфимская городская организация инвалидов «Мир»,Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», Региональная общественная организация родителей детей с инвалидностью «Содействие» РБ, Региональная общественная организация Совет матерей «Материнское сердце» РБ, Автономная некоммерческая организация помощи детям и взрослым с РАС «Рассвет»,  Благотворительный образовательный фонд «Мархамат».

    Наличие опыта реализации совместных проектов с органами власти. Министерство образования РБ, городские и районы отделы образования РБ; Министерство труда и социальной защиты населения РБ; Министерство культуры РБ; Министерство здравоохранения РБ, Центр содействия занятости молодежи при Комитете по делам молодежи Администрации городского округа г. Уфа.

    Наличие опыта реализации совместных проектов с организациями-работодателями: Региональный общественный фонд «Спортивно-реабилитационный центр инвалидов по зрению «Луч», образовательные организации (общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования).

    Реализация совместных проектов и грантов с вышеперечисленными организациями: Сетевой (межвузовский) социальный марафон «Мы вместе», ежегодный межведомственный культурно-спортивный фестиваль, ежегодный Межрегиональный фестиваль детского творчества «Ломая барьеры», ежегодная межведомственная «Ярмарка вакансий», грант Министерства труда и социальной защиты населения РБ «Мобильная помощь на дому детям-инвалидам со сложными нарушениями», реализуемый РОО Совет матерей «Материнское сердце» РБ (2016-2017 учебный год).

    1.10. Дополнительная информация

    Договорные отношения между ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы и Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение», в рамках которых преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии прошли курсы повышения квалификации, принимали активное участие в Международных конференциях; при кафедре организуются и проводятся курсы по подготовке волонтеров для сопровождения слепоглухих и обучающие семинары.

    При кафедре специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО БГПУ им.М.Акмуллы функционирует Центр развития компетенций «Мастерская специальных технологий инклюзивного образования», целью которого является усиление практической направленности подготовки будущих бакалавров и магистров «Педагогического», «Психолого-педагогического» и Специального (дефектологического) образования на основе организации специальной производственной среды, способствующей реализации деятельностного, практико-ориентированного подхода в ходе формирования компетенций как образовательного результата в условиях высшего учебного заведения. Основными направлениями работы являются:

    1. формирование компетенций и профессиональной готовности студентов к коррекционно-диагностической и коррекционно-педагогической деятельности, устанавливаемых вузом в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки, в частности профессиональными (ПК) (профессиональными способностью и готовностью);
    2. апробация новых технологий передачи обучения (проектирование образовательного процесса от образовательного результата), новой системы организации контроля СРС, организация модульного принципа построения обучения, формирование электронного контента и инструментария оценки сформированности компетенций выпускников (фонда оценочных средств);
    3. психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам общего, среднего и высшего образования;
    4. осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов общего, специального (коррекционного) и инклюзивного образования, в частности овладение профессиональными компетенциями;
    5. проектирование новых востребованных основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ;
    6. привлечение работодателей, которые могут использовать ЦРК для сертификации и аттестации собственных работников (модель сетевого взаимодействия «образовательная организация-вуз»);
    7. психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и взрослых с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью и ранним детским аутизмом.

    При кафедре специальной педагогики и психологии также работают две научно-исследовательские лаборатории «Диагностика и коррекция нарушений развития у лиц с ОВЗ» и «Психолого-педагогического сопровождение детей с нарушениями слуха».

  • ▸ 2. Организационная структура ЦИО

    Штатная структура ЦИО:

    • Руководитель центра
    • Педагог-психолог
    • Профориентолог
    • Cоциальный педагог
    • Тьютор
    • Тифлопедагог
    • Сурдопереводчик
    • Специалист по техническим средствам обучения и коммуникации

    ЦИО осуществляет взаимодействие структурных подразделений университета: учебно-методического управления, управления по воспитательной работе и молодежной политике, юридического отдела, приемной комиссии, информационно-технического управления, первичной профсоюзной организации студентов, отдела развития карьеры студентов, института дополнительного образования.

  • ▸ 3. Информация для абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ