Социальных координаторов научили быть счастливыми

25 ноября 2022

Soft-skills: уметь использовать гибкие навыки

Важно не только услышать и помочь тому, кто обращается к социальным координаторам, но и помочь себе не выгореть эмоционально. Также важно сформировать общие представления о компетенции soft-skills и определить её влияние на работу специалистов помогающих профессий. Это и стало темой мероприятия, который прошёл сегодня в Республиканском центре социального обслуживания населения.

Практически со всех районов и городов республики приехали около 50-ти специалистов на семинар «Компетенции soft-skills в деятельности социальных координаторов», который прошёл необычайно интересным. Практичным и по-настоящему тёплым его сделали приглашённые эксперты, представители педагогического института им. М. Акмуллы.

Отметим, что soft-skills – это мягкие, гибкие навыки. Под этим термином подразумевают широкий спектр умений.

- Вы знаете алгоритм своих профессиональных действий как социального координатора: умеете заполнять документы, проводить анкетирование, составлять отчёты и передавать документы в другие инстанции. Всё это называется профессиональными навыками: теоретические знания или должностные инструкции, - обратилась к слушателям семинара Айгуль Фазлыева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального и социального образования БГПУ. – Но есть ещё soft-skills – гибкие навыки, гибкие компетенции. Это ваши личностные качества. И чтобы более эффективно помочь обратившимся к вам гражданам, нужно соблюсти баланс, быть в ресурсе. Главное, уметь чувствовать человека, уметь взаимодействовать и не сгореть на работе.
В последнее время государственная политика направлена на социальное обслуживание населения. Социальное обслуживание населения – это не только определение, но и целая концепция, нацеленная улучшить условия жизнеустройства и жизнедеятельности нуждающихся в этом. И нацеленная даже на то, чтобы и граждане самостоятельно смогли обеспечить себе свои жизненные потребности, - отметила она.
Во время своего выступления Айгуль Фаритовна дала чёткое понимание использования soft-skills в работе социальных координаторов.

- Фраза «Хороший человек – не профессия» – это точно не про вас, - начала своё выступление Екатерина Трофимова, зав. кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального и социального образования БГПУ. – Помимо профессиональной значимости, есть ещё личностные качества сотрудника. Внушение, убеждение, умение поддержать – вот основные кирпичики вашей деятельности. Тем более, как не вам, всегда нужно самосовершенствоваться. А ещё нужно уметь работать в команде.
Екатерина Владимировна в своей презентации полностью раскрыла тему: «Способность быть счастливым как важная профессиональная компетенция специалистов помогающих профессий»: визуально, схематично, на примерах, опираясь на содержания специфической и художественной литературы. Она тесно общалась с аудиторией, провела мини-опросы, задавала специальные вопросы, объясняла термины и т.д.

После выступлений своих преподавателей с аудиторией поработали студентки отделения Яна Мухаметьянова и Дарья Панфилова, предложив участвовать в различных тренингах и играх.

В целом семинар прошёл легко и непринуждённо. Знания преподносились на примерах, визуально (на экране), при помощи опросов, вовлекая в работу практически всех без исключения. Зал активно участвовал, предлагал своё видение и решения из ситуаций.

- Всё очень понравилось! – сделала вывод Земфира Аскарова, социальный координатор из Абзелиловского района. – Я, конечно, и раньше понимала, что такое счастье или благодарность, но только после сегодняшнего семинара разложила всё по полочкам: по-особенному благодарить людей и принимать благодарность. Плюс нас научили принимать нестандартные решения в различных ситуациях, получать удовольствие от работы. Не только преподаватели вуза, но и практические занятия студенток оказались сегодня очень даже кстати.

Эльза Нуриахметова из Шаранского района отметила, что раньше работала в Службе семьи, уволилась, потому что выгорела:
- Нам, социальным работникам, социальным координаторам, очень нужно подобное обучение. Спасибо, что организовали такой семинар. Мы должны оказывать людям и эмоциональную и практическую помощь, простите, даже тогда, когда должны чётко следовать жёстким законам. Но при этом не должны думать только о работе и переживать за неё день и ночь.
Нам сегодня очень повезло со спикерами, они оказались очень сильными, всю душу вывернули наизнанку, научили проецировать знания в работу, научили отвлекаться. Жизнь одна и её мы должны прожить правильно.

Фотографии