IV ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЯ УЧИТЕЛЯ» ПРОВОДИЛСЯ С 23 МАЯ ПО 8 ИЮНЯ 2022 ГОДА В Г. МОСКВА.

07 июня 2022

7 июня 2022 года на базе Общественной палаты Российской Федерации состоялось Пленарное заседание «Вектор воспитания: традиции, тенденции, перспективы» в рамках IV Общенационального родительского форума, заседание которого открыл ректор Московского педагогического государственного университета А.В. Лубков. С приветственным словом выступили заместитель Министра Просвещения РФ Д.Е. Грибов, первый заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей П.А. Пожигайло, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ А.Ю. Кузнецова, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Л.П. Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Н.Ю. Костюк.

Форум собрал представителей региональных общественных палат; сотрудников Администрации Президента; родителей обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, детей, находящихся на семейном образовании; школьников и студентов педагогических образовательных учреждений; руководителей и членов общественных родительских организаций, управляющих советов, общественно-профессиональных сообществ; ректоров и проректоров педагогических университетов, директоров и заместителей директоров колледжей, реализующих программы подготовки педагогических кадров; представителей региональных органов управления образованием, региональных институтов развития образования; некоммерческих организации; детских и молодежных общественных объединений.

Представителем от нашего вуза в качестве приглашенного эксперта в области обсуждаемых вопросов выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Института педагогики Кашапова Л.М., которая наряду с другими экспертами приняла активное участие в обсуждении и выработке предложений и рекомендаций по доработке проекта меморандума, принятого на Пленарном заседании.

Участники форума определили ключевые направления совместной работы по корректировке воспитательного процесса в образовательных организациях. Были выявлены основные риски и деструктивные элементы в современной молодежной среде. Отмечалось, что дети сегодня живут в ситуации информационной войны, направленной на дестабилизацию социально-экономической обстановки в стране, что необходимо обязательно учитывать педагогам и родителям при организации воспитательной работы с подрастающим поколением ученического сообщества и студенческой молодежью.

По результатам дискуссии участникам форума предложено присоединиться к Меморандуму, текст которого был принят за основу. Положения этого документа призваны зафиксировать важные аспекты воспитательного процесса как совместной работы педагогов и родителей, в которой семья выполняет основную роль по формированию личности подрастающего поколения. Вместе с тем родительская общественность выразила озабоченность по поводу недостаточного статуса учителя в обществе на данный момент. Учитель несет миссию служения государству по воспитанию подрастающего поколения в тесном сотрудничестве с семьей. Родители высказали пожелание, чтобы педагог оставался, как это принято в наших традициях, помощником, опорой для родителей в воспитании детей. Формы взаимодействия в системе «школа-родители» могут быть разработаны Общественным родительским советом. Эта инициатива получила горячую поддержку представителей исполнительной и законодательной властей, общественных организаций, педагогических работников. Главным результатом работы родительского форума стала инициатива по созданию Общественного родительского совета при Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), который как новый общественный институт призван отвечать на актуальные вызовы современной образовательной системы и проблемы формирования подрастающего поколения.