С 30 мая по 3 июня в Москве проходил вузовский чемпионат ГАОУ ВО МГПУ по стандартам Ворлдскиллс.

03 июня 2022

С 30 мая по 3 июня в Москве проходил вузовский чемпионат ГАОУ ВО МГПУ по стандартам Ворлдскиллс. В данном чемпионате принял участие и наш студент 4 курса ИФМЦН Данил Бобров. На протяжении двух дней он вместе со студентами московского городского и вузов-гостей чемпионата соревновался в профессиональном мастерстве при выполнении и демонстрации конкурсных заданий на базе МЦСКО по компетенции «Преподавание в основной и средней школе». В ходе выполнения конкурсных заданий чемпионата конкурсанты решали различные задачи, эксперты осуществляли независимую оценку уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогических направлений.

Основные дни чемпионата проходили с 31 мая по 1  июня.

Так 31 мая ребята выполняли Модуль А, в котором было необходимо подготовить план урока, на предоставленную тему и возрастную категорию, а также продемонстрировать данный урок. Данилом был подготовлен урок по математике для шестого класса на тему: «Надо всё делать с увлечением или как найти уточку», посвящённой координатной плоскости и построению точек по заданным координатам. В ходе демонстрации урока, была проведена входная диагностика с взаимопроверкой обучающихся, затем поставлена проблемная ситуация: «Как с помощью координатной плоскости построить уточку?», в ходе урока обучающиеся решали эту проблему.

Во время демонстрации уроков другими участниками, выполнялся модуль С, в котором было необходимо разработать интерактивную лекцию для самостоятельного изучения обучающимися восьмого класса на тему: Лабиринт креатива. Наши студентом была подготовлена интерактивная лекция для восьмого класса о теореме Пифагора, а точнее креативные подходы к её доказательству. Лекция состояла из нескольких блоков:

1) Интересные факты о теореме Пифагора;

2) Графическое доказательство с применением интерактива;

3) Применение теоремы Пифагора в математике.

Каждый блок содержал видеосюжет, текстовое сопровождение, блок контроля знаний. Вся лекция сопровождалась диалогом и виртуальным Пифагором. В заключении лекции был составлен итоговый тест, блок рефлексии и познавательный современный мультфильм о математике.

Последним заданием, первого соревновательного дня, стал модуль Д, взаимодействие с родителями. В данном задании необходимо было подготовить видеообращение к родителям по заданной проблеме. Проблема состояла в том, чтобы уговорить родителей отпустить своих детей, обучающихся пятого класса, в однодневный поход. Данил подготовил видеообращение к родителям по данной теме. В нём содержалась проблема, пути решения данной проблемы и рекомендации по подготовке и проведению похода, также был вставлен видеофрагмент, как антипример, как не нужно собирать своих детей в поход.

Первого июня проходил второй соревновательный день. Первым заданием был модуль В, в котором необходимо было подготовить план внеурочного занятия в формате тренинга и продемонстрировать его. Возрастная категория была для всех едина, 10 – 11 класс. Тема тренинга была свободной. Данил провел тренинг на тему: «Число Пи в нашей жизни», в котором рассматривалось вычисление числа Пи различными способами. Один из способов обучающиеся попробовали самостоятельно. Демонстрация нормальности числа Пи позволила показать связь с нашей жизнью, а именно поиска даты рождения участников в числе Пи. Также была подготовлена рабочая тетрадь, в которой кратко излагается весь материал тренинга, приведены подобные задания для самостоятельного изучения и выполнения.

Завершающим заданием был модуль Е, взаимодействие с коллегами. В данном модуле необходимо подготовить решение проблемной ситуации и написать рецензию на данное решение других участников. Проблемная ситуация звучала следующим образом: «В микрорайоне открылась новая современная школа, необходимо заинтересовать родителей в подаче документов для обучения в данной школе». Наш студент подготовил проект о проведении дня открытых дверей, на котором демонстрируется планируемый образовательный процесс по совершенствованию у обучающихся функциональной грамотности. Итогом данного задания послужил круглый стол, на котором обсуждался каждый проект и составлялся общий проект по решению данной проблемной ситуации.

Данный чемпионат является отличной площадкой, для проверки своих знаний, а так же для получения нового опыта. Наставником Данила Боброва на протяжении всего чемпионата был старший преподаватель кафедры педагогики Алина Халиловна Ахмедьянова. Наш студент достойно прошел все испытания. Поздравляем Данила с успешным завершением испытаний всероссийского уровня.

Фотографии