Дистанционно прошел научно-методологический семинар «Персонализация обучения в условиях перехода на удалённый режим работы»

23 апреля 2020

23 апреля 2020 года дистанционно прошел научно-методологический семинар «Персонализация обучения в условиях перехода на удалённый режим работы», в рамках которого с участием профессорско-преподавательского состава, аспирантов и магистрантов кафедры обсуждались основные требования и условия реализации данного подхода.

Руководителем и основным докладчиком на научно-методологическом семинаре выступила проф. Кашапова Л.М. Модераторы: проф. Сытина Н.С., доц. Нуриханова Н.К.,  ст. преп. Шафикова А.А.

В своём докладе проф. Кашапова Л.М. обозначила проблемы, возникшие с массовым введением дистанционного обучения в систему образования в целом и в профессиональное образование в частности (низкое качество работы образовательных онлайн-сервисов, отсутствие оборудования, не разработанность системы онлайн-обучения, не умение педагогов проводить онлайн-уроки/занятия и работать в дистанционном режиме, тем более на основе персонализации образовательного процесса и др.); рассмотрела основные направления  работы при переводе учебной аудитории для обучающихся на дом (законодательное, техническое, организационное , психологическое); вынесла на обсуждение причины активного внедрения персонализации в современную систему образования, её преимущества, трудности и сопутствующие тенденции.

В целях предметного обсуждения заявленной проблемы на семинаре всем участникам был рекомендован предварительный просмотр вебинара «Персонализация обучения в условиях перехода на удаленку»  с участием Ушакова Константина Михайловича, доктора педагогических наук, профессора НИУ ВШЭ, главного редактора журнала «Директор школы», основателя ИФ «Сентябрь», научного консультанта и автора, а также Вайндорф-Сысоевой Марины Ефимовны, профессора кафедры технологии и профессионального обучения, доктора педагогических наук, доцента ИФТИС МПГУ, эксперта по ЭО и ДОТ.

Модератор обсуждения данного семинара, проф. Сытина Н.С. и участники семинара отметили актуальность и своевременность обсуждаемых спикерами вопросов: персонализация – причины; успешность персонализации; форма персонализации – электронное обучение; цифровая образовательная среда; развивающая обратная связь и др.

Формат работы семинара в виде онлайн-конференции (zoom) и проводимое модераторами Нурихановой Н.К. и Шафиковой А.А. обсуждение и выработка научно-методических рекомендаций по персонализации обучения студентов в условиях перехода на удалённый режим работы позволили принять следующее решение: доработать представленные рекомендации и материалы участниками семинара, утвердить их на очередном заседании кафедры и принять преподавателями к руководству в своей профессиональной деятельности.