В Акмуллинском университете создан центр для повышения качества образования в новых регионах России

25 июня 2024

Одним из стратегических направлений деятельности БГПУ имени Акмуллы является научно-методическое сопровождение повышения качества образования. Разработанная информационно-аналитическая система развития кадрового потенциала успешно внедрена в деятельность не только Республики Башкортостан, но и многих регионов РФ. Более 18 тысяч российских специалистов уже прошли диагностику профдефицитов на платформе.

 

С 2022 года университет оказывает методическую поддержку в области повышения качества образования организациям Донецкой и Луганской народных республик. Методическая помощь направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и на организацию деятельности психолого-педагогических классов.  Напомним, весной 2024 года Башгоспедуниверситет подписал соглашения с четырьмя вузами возвращенных российских территорий - ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей. В рамках соглашений запланировано проведение совместных научно-методических мероприятий, внедрение результатов научно-методических исследований в практику, повышение квалификации педагогов, создание условий для стажировок и многое другое.

  Для систематизации работы был создан ресурсно-консультационный центр методического сопровождения повышения качества образования.

  «Эта дистанционная площадка по информационно-консультационному сопровождению и обмену опытом педагогических университетов возвращенных российских территорий и Акмуллинского университета  поможет нашим коллегам быстрее и безболезненнее войти в единое образовательное пространство Российской Федерации. Перечень мероприятий по повышению качества образования составлен с учетом потребностей каждого региона», - отметил ректор Башгоспедуниверситета Салават Сагитов.

  В апреле 2024 года представителями пяти вузов была разработана дорожная карта деятельности центра. Она включает в себя обмен эффективными практиками педработников и управленческих кадров, мероприятия по внедрению модели повышения качества образования в каждом регионе. Первый вебинар в рамках деятельности центра был посвящен особенностям проведения демонстрационного (профессионального) экзамена по направлениям педагогической подготовки и демонстрационного экзамена как формы ГИА для среднего профессионального образования.