Отчетная конференция по педагогической практике 5 курса на факультете башкирской филологии

30 ноября 2017

Главной целью практики является овладение студентами основными умениями педагогической деятельности как основы их педагогической компетентности, а также формирование профессиональных качеств личности учителя.

Основные задачи практики пробных уроков – это совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализом его результатов; овладение студентами методами и приемами проведения уроков и внеклассных занятий по предмету и воспитательных мероприятий; обучение творческому применению на практике теоретических знаний.

Современная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования подопечных, Сейчас требуется профессионально компетентный педагог, владеющий большим творческим потенциалом, обладающий высокими духовно-нравственными качествами, новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира. Сегодня на первое место выдвигается вопрос воспитания и образования свободной, гуманной, духовной и практической личности. Чтобы обладать всеми этими качествами у человека должна быть сформирована потребность к самовоспитанию и саморазвитию. Педагогическая практика как раз является важным фактором, стимулирующим самовоспитание и профессиональную подготовку будущего учителя. Именно практика помогает студенту овладеть проектировочными, коммуникативными, гностическими, исследовательскими, интегративными компетенциями.

Методисты: к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой башкирской литературы и культуры Галина Галима Галимьяновна, к.п.н., доцент Давлетшина Мархаба Саяфаровна, к.п.н., а также зам.декана по УР Хурамшина Азалия Рафкатовна говорили о высоком уровне дисциплинированности и организованности студентов. Групповые руководители практик: Бухарова Г. Х., Давлетшина М. С., Хабибуллина З. А., Тулумбаев В. З., Галина Г. Г., Алибаев З. А., Баязитова Р. Р., Набиуллина Г. М. высоко оценили работу практикантов. Были отмечены имена тех практикантов, работа которых отличалась разнообразием форм и методов обучения. Их уроки стимулировали интерес, инициативу и творчество школьников.

Каждая подгруппа студентов поблагодарила декана факультета, д.ф.н., профессора Самситову Луизу Хамзиновну за предоставленную возможность прохождения практики в передовых школах, директоров школ и гимназий за радушный прием, своих учителей-предметников за терпение, чуткость, мудрость по отношению к ним. Единодушно выразили мнение, что теоретическое изучение методик становится понятно только после применения их на практике. 

В целом, практику пробных уроков студенты оценивают как положительную, многому их научившую, давшую навыки и толчок к профессиональному мастерству.

Фотографии