В мастер-классах конкурса «Учитель года Башкортостана» участвуют студенты Акмуллинского университета

06 марта 2025

Мастер-классы участников основной части конкурса «Учитель года Башкортостана» проходят в концертном зале Акмуллинского университета. На сцене вместе с участниками конкурса работают студенты БГПУ им. М. Акмуллы, а члены жюри наблюдают за их взаимодействием. За ходом этого конкурсного испытания в прямом эфире все желающие могут наблюдать на странице конкурса «Вконтакте».

Евгения Шинова, учитель русского языка и литературы СОШ имени А.М. Горчилина села Чесноковка Уфимского района, работает в школе 13 лет и уже участвовала в республиканском педагогическом конкурсе в 2021 году, где стала призером. Еще раз участвовать в конкурсе она решила, чтобы увидеть свой рост за прошедшее время.

«Я очень люблю, когда идёт трансформация себя, то есть становиться лучшей версией себя самой. Мы должны идти в ногу со временем, с детьми, потому что всё меняется, и мы тоже должны меняться. Ощущения на конкурсе всегда волнующие. Но всегда это участие очень интересно. Потому что ты находишь новое сообщество. Со многими участниками мы познакомились и стали делиться опытом. Очень хорошо, что проводятся такие конкурсы, где мы можем не только показать свое мастерство и свой талант, но и познакомиться с коллегами!» – считает она.

Мастер-класс Евгении Игоревны  назывался «Быть или не быть – вот в чём вопрос» и раскрывал приёмы работы с креолизованным текстом на уроках русского языка и литературы.

«Креолизация текста – это не просто наглядность, это картинка в сплаве с текстом. Я хочу, чтобы дети заглянули в глубину этого текста и поняли его. И представленные мной приёмы, я думаю, помогают ребятам не только приоткрыть завесу тайны автора, который какой-то замысел привносил, а дают возможность напрямую поговорить с героем, почувствовать его, развить эмоциональный интеллект. Поэтому я считаю, что эти приёмы формируют читательскую грамотность, развивают речь и эмоциональный интеллект», – рассказала учитель.  

Она осталась очень довольна работой со студентами и с залом во время мастер-класса.

«Это одно удовольствие – работать с такими молодыми людьми, зная, что это будущие педагоги! Я думаю, они станут хорошими педагогами и придут на этот конкурс, чтобы показать свое мастерство. И зал, и члены жюри были очень позитивно настроены. Спасибо им большое за вопросы и за внимательное отношение к моему мастер-классу! Я видела, что они слышали меня»,  – рассказала она.

Надежда Сытина, профессор кафедры педагогики БГПУ им. М. Акмуллы, участвует в работе жюри республиканских конкурсов педагогического мастерства уже почти 30 лет.

«На мой взгляд, эта часть конкурса является наиболее важной, потому что она выявляет методическую составляющую конкурсантов и их готовность к осмысленному процессу обучения, когда они могут выстраивать методику обучения своих учеников. Поэтому на мастер-классах учителя показывают  различные варианты методик и  приёмов, которые помогают им в развитии учащихся и в достижении тех предметных и личностных результатов, которые заложены во ФГОС. И по тому, как они выстраивают мастер-класс, как они подбирают его содержательную и методическую составляющие, мы можем судить об их возможности работать с детьми. И большинство из них сегодня показали, что они уже выбирают свой методический путь, а это самое сложное в работе учителя», – рассказала Надежда Степановна.

«Впечатления очень разные. Есть молодые учителя, и радует, что они хотят работать в школе и к этому стремятся. Есть и старшее поколение педагогов, которое очень интересно выступает.

Мы видели много приёмов, некоторые из них можно даже порекомендовать нашим преподавателям. Потому что здесь мало теории, всё переложено на практическую составляющую, и все эти приемы можно использовать в работе», – отмечает член жюри.

Надежда Степановна полагает, что участие в конкурсных мастер-классах очень полезно для студентов педуниверситета:

«Они попадают в незнакомую ситуацию и начинают концентрировать всё то, что им уже известно. Анализируют, правильно они поступают или неправильно. Будущие педагоги видят, что как нужно готовиться  к процессу обучения, хорошо знать дидактику. Это приближенность к тому, чем они будут заниматься. Хочу сказать, что ребята очень хорошо работают, включаются в эту деятельность. Ни одной провальной группы фокус-группы я назвать не могу. Все прекрасны! Мне очень понравилась идея привлечь студентов к мастер-классам!»

Студент Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования Богдан Кильметов, будущий учитель обществознания и английского языка, смог поучаствовать в нескольких мастер-классах.

«Я уже второй день участвую в мастер-классах «Учителя года» в составе фокус-группы и очень рад, что выдалась возможность помочь в проведении такого замечательного конкурса. Здесь возникает ситуация конкуренции между молодыми амбициозными педагогами и более опытными учителями, и благодаря этому рождается много новых систем. За два дня участия в мастер-классах я увидел много педагогических методик, которые в будущем можно будет применить. Очень интересно!» – поделился впечатлениями Богдан.

Завершатся мастер-классы 7 марта. В этот же день будут объявлены имена участников, прошедших в полуфинал конкурса.

Фотографии