В Акмуллинском университете прошла научно-образовательная сессия «Психолого-педагогические классы – старт в профессию»

25 марта 2022

25 марта 2022 года в БГПУ им. М. Акмуллы прошла научно-образовательная сессия «Психолого-педагогические классы – старт в профессию». Участниками стали деканы факультетов и директора институтов и колледжа  Акмуллинского университета, представители администрации общеобразовательных школ-партнеров педагогических вузов, кураторы психолого-педагогических классов из разных городов Российской Федерации и зарубежья: Минска, Ярославля, Тамбова, Томска, Рыбинска, Туймазов, а также Уфы.

Отметим, что в России создается сеть психолого-педагогических классов. В Башкортостане к 2024 году должно быть создано 170 таких классов. По словам Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, это является важным шагом в развитии педагогического образования. На сегодняшний день БГПУ им. М. Акмуллы курирует несколько школ Башкирии, в которых были открыты психолого-педагогические классы. Одним из первых участников данного процесса стала школа №7 города Туймазы. Совместно с Институтом исторического, правового и социально-гуманитарного образования для учащихся этой школы проводятся различные тренинги и мероприятия.

Открытие научно-образовательной сессии прошло в конференц-зале обновленного первого корпуса вуза. Со словами приветствия выступил председатель Совета ректоров вузов РБ, ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов.

«Вопрос, который мы сегодня поднимаем, очень важный. Для школьников психолого-педагогические классы – это своего рода курсы повышение квалификации, расширения кругозора, возможность развития. За каждым нашим факультетом и институтом закреплены определенные школы Башкирии. Взаимодействие профессорско-преподавательского состава университета и директоров школ республики уже дало определенные результаты, которыми мы можем сегодня поделиться. Об организации психолого-педагогических классов расскажут и коллеги из Республики Беларусь, где такие классы были открыты давно. Думаю, что сегодняшняя дискуссия будет весьма интересной и плодотворной», - сказал Салават Талгатович.

Далее состоялся круглый стол «Психолого-педагогические классы как ресурс личностного развития и допрофессиональной подготовки обучающихся». Модератором выступила к.п.н, доцент, директор Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования БГПУ им. М. Акмуллы Оксана Шамигулова.

«Обмен опытом с коллегами из Республики Беларусь, а также из регионов страны необходим, чтобы мы выстроили работу, выработали единые подходы, учитывая специфику региона, вуза, накопленные ресурсы, традиции. Сегодняшняя сессия позволит максимально эффективно решить задачи по открытию психолого-педагогических классов, по преодолению дефицита педагогических кадров, по повышению качества педагогического образования, качества подготовки выпускников педагогических вузов», – отметила  она.

Собравшиеся обсудили цели создания психолого-педагогических классов и ценности развития, разобрали модели таких классов и опыт их внедрения в практике взаимодействия школы и педагогического вуза. Также темами разговора стали вопросы научно-методического сопровождения организации образовательной деятельности в психолого-педагогических классах, формирования у школьников готовности к профессионально-личностному самоопределению. С докладом об организации работы в профильных классах психолого-педагогической направленности выступила к.п.н., директор Института филологического образования и межкультурных коммуникаций БГПУ им. М. Акмуллы Халида Галимова.

Также на базе вуза прошли мастерские «Конкурсно-олимпиадное движение в психолого-педагогических классах» и «Проектирование и реализация программ элективных курсов психолого-педагогической направленности». Представители школы № 7 города Туймазы рассказали об опыте работы с одаренными детьми о системе выявления одаренных, мотивированных школьников, об этапах подготовки к олимпиадам различного уровня, а также о работе с родителями.

Для обучающихся психолого-педагогического класса школы №7 города Туймазы был организован образовательный маршрут по Акмуллинскому университету. Они посетили коворкинг-зону, зону робототехники и VR/AR-технологий, блок с оборудованием для экспериментов по физике, химии, рентгенографии, изучения строения организма человека, а также для работ в сфере биотехнологий и новых материалов.

В рамках научно-образовательная сессии «Психолого-педагогические классы – старт в профессию» были озвучены предварительные итоги работы с классами, реализующими психолого-педагогическую направленность, а также был сформирован план профориентационной работы на 2022-2023 учебный год.

Фотографии