Третий день студенческого психологического марафона

21 марта 2025

20 марта в рамках продолжающегося марафона «Психологическое просвещение обучающихся» студенты 4 курса ПКМС факультета психологии провели тренинговые мероприятия под руководством педагога-психолога С.А. Макаровой на факультетах/институтах БГПУ им.М.Акмуллы.

Студенты факультета башкирской филологии  приняли участие в тренинге "Развитие позитивного мышления", которым умело руководила команда ведущих. Эльвина Б.представила материал о негативном мышлении и его последствиях, а также провела групповое упражнение на выявление негативных мыслей.

Анна К. рассказала о позитивном мышлении, его основных принципах, а также привела интересные примеры и полезные рекомендации по формированию такого мышления.

Лейла К.провела упражнение, в ходе которого участники объединились в группы и попробовали переформулировать ранее выявленные негативные мысли в позитивные.

Студенты познакомились с такими техниками позитивного мышления, как аффирмация, визуализация и благодарность. Тренинг прошел в формате активного взаимодействия, где участники не только получали теоретические знания, но и закрепляли их через практические упражнения в группах. Такой подход позволил ребятам не только освоить новые техники, но и обменяться опытом их применения в реальных жизненных ситуациях.

Студенты художественно-графического факультета активно участвовали в мастер-классе « Управление стрессом и снятие психоэмоционального напряжения», на котором замечательные ведущие  не просто делились знаниями, а помогали раскрыть свое внутреннее состояние и найти точки опоры. 

Открыла тренинг Руфина С., умело подводя участников к теме через вопросы и размышления. Создав атмосферу доверия и открытости, она провела упражнение "Убежище", которое стало моментом тишины и глубокого погружения в себя.

Ляйсан Г. продолжила тренинг, вовлекая всех в активное взаимодействие. Она провела методику "нервно-мышечной релаксации", где не просто объясняла, а выполняла упражнение вместе со студентами. Моменты, когда  все вместе напрягали и расслабляли мышцы, сопровождались смехом, что помогало снять напряжение. Ляйсан эмоционально подводила участников к каждому шагу, и это создало особую связь между ними.

Кристина М. предложила выразить стресс через творчество в упражнении "Нарисовать стресс". Она успела повзаимодействовать с участниками, задавая вопросы, которые заставляли задуматься: "Почему именно такой формат рисунка?", "Что вы чувствовали, когда рисовали?" Это был не просто диалог, а настоящая мини-консультация, где каждый мог лучше понять себя и свои эмоции. 

Участники отметили, что тренинг стал для них не просто обучением, а настоящим путешествием вглубь себя. Студенты не только узнали, как справляться со стрессом, но и на практике ощутили, как можно снять напряжение, найти внутренние ресурсы и вернуть себе гармонию. 

В дружеской и комфортной атмосфере в институте физической культуры и здоровья человека прошел тренинг «Развитие коммуникативных навыков, формы решения конфликтов». Группа ведущих доступным и понятным языком познакомила участников с техниками эффективной коммуникации.

Аделия Ф. помогла студентам освоить приемы навыков активного слушания посредством участия в практических упражнениях.

Мария Т. поделилась способами снижения эмоционального напряжения в спорных ситуациях. Зарина Х. познакомила с механизмами психологического воздействия на людей, развитием навыков аргументации.

Студенты 2 курса института педагогики приняли участие в тренинге «Эффективное взаимодействие с детьми различного возраста в период вожатской практики», на котором узнали об особенностях детей каждого возраста и правилах общения с ними будучи вожатым.

Ведущая тренинга Дарья М. легко начала первый интерактив с аудиторией, предложив заполнить чек-лист «Какой я вожатый?» Дарья ловко поддерживала позитивный настрой, активно взаимодействуя с ребятами. Под ее чутким руководством студенты  с уверенностью справлялись с решением кейсов.

В своём выступлении Лилит З. рассказала о понятии «коммуникация», что такое коммуникативные сигналы, и какими они бывают. Затем перешла к возрастным особенностям  детей младшего школьного возраста и особенностям коммуникации с ними.

Эльвина Ф. продолжила рассказ о возрастных особенностях подросткового возраста, обратила внимание на важные аспекты, которые следует знать каждому вожатому. Провела для ребят упражнение "Рукопожатие", направленное на невербальное взаимодействие, в процессе которого студенты раскрепостились, они здоровались, «боролись», обнимались и прощались.

 После завершения основной части вещания и коммуникации, слово передали Макаровой Светлане Аркадьевне, которая, просто и доступно, объяснила студентам «Технику регуляции напряжения в общении». Тренинг закончился упражнением «Дружеское рукопожатие», после которого участники поделились обратной связью, поблагодарили ведущих за полезную информацию, качественную подачу, отметили, что каждый из них возьмёт с собой.

Вместе со студентами 4-го курса на данных тренинговых программах в качестве наблюдателей, помощников, а иногда и участников, присутствовали студенты-второкурсники факультета психологии. Именно они, погрузившись в ситуацию изнутри, собрали отзывы участников и дали обратную связь.

Фотографии