Итоги педагогической практики

30 ноября 2021

Мы, студенты татарского отделения  Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, с 13 октября по 19 ноября 2021 года проходили производственную практику. Базой практик у большинства студентов стали свои родные школы, в частности МБОУ СОШ с. Карманово Янаульского района РБ, МБОУ СОШ с. Старокиргизово Илишевского района РБ, МБОУ СОШ с. Слак МР Альшеевский район РБ, МОБУ СОШ с.Куштиряково Бакалинский район РБ, МБОУ СОШ с. Итеево Илишевского района РБ, МБОУ Татарская гимназия 65 г. Уфы, МКОУ "Араслановская СОШ" Нязепетровского района Челябинской области, МБОУ школа номер 23 городского округа город Уфа РБ, МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ, МБОУ СОШ с. Карабашево МР Илишевский район РБ, Филиал МБОУ СОШ № 2 с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ основная общеобразовательная школа д. Тугузлы.

Администрация школы встретила студентов хорошо. Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.Совместная работа учителей и студентов прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также наше желание перенять этот опыт.

Во время прохождения практики мы регулярно консультировались с методистами по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации были ответы. Учителя всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в организации учеников для работы, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

За период практики студенты попробовали себя в роли преподавателей татарского языка, литературы, русского языка, литературы, обществознания, а так же английского и арабского языков. Нами были проведены уроки в 5-11 классах и внеурочные мероприятия, в процессе которых мы полностью прочувствовали тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников. Попробовав себя в роли педагога, мы в который раз убедились, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Наша работа с детьми заставила нас увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили нам о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится. В процессе выполнения определенных заданий практики мы закрепили теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовали профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

                     Шакирова Алсу, студент 5 курса, гр. ПОТЯ_РЯЛ 51-17

Фотографии

Структура