Преподаватели кафедры русской литературы выступили в качестве членов жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений

30 ноября 2021

18-25 ноября 2021 года состоялся региональный этап Всероссийского конкурса сочинений, который с 2015 года проводится среди обучающихся общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования. Он направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

В этом году для конкурсантов были предложены следующие тематические направления, связанные со значимыми литературными и историческими датами: 1) «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди» (Ю. А. Гагарин): 60 лет со дня первого полета человека в космос; 2) «Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля!»: 800-летие со дня рождения Александра Невского; 3) «Человек, приобщившийся к миру Достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются иные измерения бытия» (Н. А. Бердяев): 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского. 4) «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.А. Некрасов): 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова. 5) «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» (Агата Кристи): 2018–2027 гг. – десятилетие детства в России. 6) «Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов): юбилеи российских писателей. 7) «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые и молодые» (В. Г. Белинский): юбилеи литературных произведений.

В состав жюри Конкурса 2021 года вошли преподаватели кафедры русской литературы БГПУ им. М. Акмуллы: доценты Ю.А. Жукова, Ю.А. Шанина, профессор Г.Г. Рамазанова. Подобная деятельность позволяет обеспечить непрерывность филологического образования. Так, опыт работы в качестве членов жюри выявляет достоинства и недостатки в уровне подготовки обучающихся к письменному рассуждению на ту или иную тему, что может быть учтено при разработке вузовских курсов по методике преподавания литературы и программ дополнительного литературного образования.