Эффективные практики сопровождения повышения качества образования обсудили в Акмуллинском университете

10 декабря 2024

Научно-методическое сопровождение повышения качества образования является важнейшим стратегическим направлением Акмуллинского университета. Обсуждение эффективных практик повышения качества образования стало ключевой темой Национального педагогического форума


В рамках пленарного заседания опыт сотрудничества с Акмуллинским университетом в аспекте повышения профессионального мастерства учителей  представила Мадина Царазонова, директор школы-интерната «Аланская гимназия» из Северной Осетии-Алании. Результатам диагностики профессиональных дефицитов молодых педагогов с использованием информационно-аналитической платформы Акмуллинского университета был посвящен доклад Ирины Кицены,  заведующей отделом контроля и оценки качества образовательной деятельности Луганского государственного педагогического университета. О работе по повышению качества образования в образовательном пространстве Карачаево-Черкесской республики рассказала Алтын Хубиева, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института повышения квалификации работников образования КЧР.


Дальнейшее обсуждение вопросов повышения качества образования проходило в рамках Всероссийского круглого стола «Внедрение модели повышения качества образования в образовательное пространство Российской Федерации», участниками которого в очном формате стали представители 5 регионов РФ, а также базовых школ университета из г.Уфы. Модератором площадки выступила Гузель Калимуллина, директор ИНПО «Вектор развития», подчеркнувшая, что методическая поддержка внедрения модели повышения качества образования ведется вузом по двум ключевым направлениям: в рамках деятельности учебно-педагогического округа и встраиванию вновь возвращенных территорий в единое образовательное пространство РФ.


Акмуллинский университет с 2022 года осуществляет методическое сопровождение образовательных организаций Донецкой и Луганской народных республик, реализуя государственные задания Министерства просвещения РФ на 2023-24 годы. О результатах и перспективных задачах в этом направлении рассказала Оксана Гумерова, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников БГПУ им. М.Акмуллы.

В октябре 2024 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ДНР обратился с запросом по использованию информационно-аналитическая системы по развитию кадрового потенциала региона Акмуллинского университета для мониторинга профессиональных компетенций педагогов Донецкой Народной Республики. За два месяца диагностикой охвачено 1700 педагогов ДНР. В рамках круглого стола состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между БГПУ им. М. Акмуллы и Донецким республиканским институтом развития образования в лице Людмилы Пасечниковой, директора ЦННППМ ДНР.

Опыт взаимодействия в рамках учебно-педагогического округа был представлен в докладе Абидат Залихановой, директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Эльбрус Эльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики.

О выстраивании взаимодействия с Акмуллинским университетом внутри региональной системы научно-методического сопровождения говорили Эльза Баширова, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Уфимского многопрофильного профессионального колледжа, и Зульфия Сафуанова, директор школы №41 г.Уфы.

В рамках мероприятия коллеги также посетили интерактивные маршруты в образовательные организации Уфы. Свой опыт представили педагогические коллективы Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии №2 «СМАРТ», Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии №1, ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Уфимского многопрофильного профессионального колледжа.
В 2024 году Акмуллинским университетом реализуется государственное задание Министерства просвещения РФ «Внедрение модели повышения качества образования в образовательные организации Донецкой и Луганской народных республик». В рамках проекта в образовательное пространство возвращенных территорий внедрена информационно-аналитическая система развития кадрового потенциала в качестве инструмента повышения качества образования в регионах.