На вебинаре с коллегами из ЛГПУ обсудили опыт проведения демоэкзамена

10 июня 2024

7 июня на базе ИНПО «Вектор развития» состоялся вебинар по обсуждению опыта проведения демонстрационного (профессионального) экзамена по направлениям педагогической подготовки и демонстрационного экзамена как формы ГИА для среднего профессионального образования. На онлайн-встрече присутствовали представители отдела контроля и оценки качества Луганского государственного педагогического университета Кицена И.А., Заика И.П., Гераськина В.А., Субботина Е.А. и научно-педагогические работники вуза: доцент кафедры культурологии и музыкознания Ященко И.А., и.о. заведующего кафедрой, доцент кафедры музыкального образования Сергиенко А.В., доцент кафедры дефектологии и психологической коррекции Суворова-Григорович А.А.

Директор ИНПО «Вектор развития» Гузель Калимуллина и руководитель центра менеджмента качества Галия Гильманова познакомили коллег с внутривузовским подходом к применению методических рекомендаций по проведению государственной итоговой (промежуточной) аттестации обучающихся в форме профессионального (демонстрационного) экзамена в рамках подготовки педагогических кадров, разработанных  сообществом педвузов в 2023 году, поделилась опытом проведения демонстрационного экзамена в рамках зимней сессии 2023-2024 учебного года. Руководитель центра развития навыков и профессий ИНПО «Вектор развития» Наталья Будрина, координатор по проведению демонстрационных экзаменов СПО в Акмуллинском университете, ответила на вопросы коллег по взаимодействию с региональным оператором и особенностям подготовке к демоэкзамену внутри вуза.

Демонстрационный экзамен в системе высшего педагогического образования является принципиально новым и современным форматом оценки качества подготовки выпускников. Его формат более сложный технологически, но позволяет объективно, открыто и прозрачно оценить готовность выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности.

Внедрение профессиональных (демонстрационных) экзаменов в систему высшего педагогического образования связано с реализацией Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Новации в системе педобразования призваны выстроить комплексную систему оценки результатов обучения, внедрения алгоритмов выявления дефицитов подготовки педагогов,  совершенствования механизмов актуализации программ подготовки педагогических кадров, повышения престижа педагогической профессии.

Галия Гильманова, руководитель Центра менеджмента  качества, преподаватель дисциплины, отмечает, что формат демонстрационного экзамена разработан специально для направлений подготовки педагогических кадров по программам высшего образования. «К 2025 году все студенты должны пройти через него, чтобы быть готовыми к и проведению государственной итоговой аттестации в формате защиты своего урока. Цель демоэкзамена – независимая оценка результатов освоения образовательной программы, а также готовности выпускников к решению профессиональных задач. Мы проводим его в условиях,  моделирующих реальную ситуацию в классе. За последние несколько лет университет очень мощно нарастил материально-техническую базу подготовки учителей, площадки проведения демонстрационных экзаменов созданы почти во всех корпусах».

Фотографии