На конкурсе лучших учителей Башкортостана продолжается первый тур

27 февраля 2025

В Уфе продолжается первый тур конкурса «Учитель года Башкортостана». Конкурсное испытание «Урок» проходит в школах Уфы.

В этом году в республиканском конкурсе участвуют 148 педагогов. Среди них 31 учитель начальных классов, 21 учитель английского языка и 20 – русского языка и литературы; 16 преподавателей математики и информатики, 10 учителей физики, химии и биологии, 8 учителей истории и обществознания. Семь участников конкурса преподают географию, пять – физическую культуру, 6 человек – учителя изобразительного искусства, музыки, технологии и основ безопасности и защиты Родины. 23 педагога участвуют в конкурсе учителей родного языка и литературы.

27 февраля в уфимской гимназии №16 конкурсные занятия проводили учителя истории и обществознания. Оценивало их предметное жюри, состоящее из действующих педагогов.  В работе такого жюри в этом году впервые принял участие доцент, заведующий кафедрой обществознания, права и социального управления Акмуллинского университета Салават Мусифуллин. Он отметил, что работа жюри выстроена очень четко.

«На конкурсе выстроена критериальная система оценки, которая учитывает многие аспекты: и психологическое состояние учителя, и знание предмета, и структуру занятия, и то, как педагог делает переходы, какие приемы, методы и технологии использует. Критерии оценки довольно-таки подробные, четкие. Это  в данном конкурсе хорошо продумано», – рассказал Салават Ришатович.

Эксперт отметил, что выступления педагогов произвели на него очень хорошее впечатление и вызывают живой интерес членов жюри:
«Я  в восторге от учителей! Они очень хорошо держатся! Много факторов, которые влияют на психологическое состояние: незнакомая аудитория плюс жюри, которое находится в аудитории. Но мы видим, что учителя очень хорошо справляются! Очень радует, что опытные учителя, работающие не один год, действительно демонстрируют свое мастерство. Мы даже сами входим в некий азарт, возникает интерес, начинаешь продумывать, как бы я сделал в данный момент, какую еще изюминку можно было включить. Для меня как для преподавателя педагогического университета этот конкурс  дает возможность провести параллели между подготовкой наших студентов и работой опытных учителей. Понять, правильно ли мы готовим будущих педагогов. И я вижу, что знание предмета и структуры урока, умение поставить проблему и задачи у наших ребят на хорошем уровне. А мастерство работы с детьми, которое демонстрируют многие участники конкурса, придет к молодым учителям со временем», – отметил педагог.

Ирина Никитина преподает историю и обществознание в уфимском физико-математическом лицее №93. Хотя в учительской профессии она уже более 30 лет, в республиканском конкурсе участвует впервые, и здесь Ирине Александровне помогла помощь наставника.

«Я стала участвовать в конкурсе по настойчивой рекомендации нашего завуча по научно-методической работе Елены Николаевны Криницыной. Почему-то я испытывала большие сомнения в отношении себя, мне казалось, что мой классический опыт, классическое образование и приверженность к каким-то базовым, традиционным ценностям в обучении не будут той движущей силой, которая проведет к успеху в конкурсе. Но Елена Николаевна меня не только уговорила, но и очень помогает мне на этом сложном пути.
Участие в конкурсе дает смешанные чувства. С одной стороны, очень приятно, что мой опыт и наработанные приёмы и методы, «выстрелили», я достигла высот и стала победителем на городском конкурсе. Надо сказать, что конкурс даёт широту общения, видишь опыт работы других учителей, какие-то новые приёмы; это обновляет, остроту восприятия и расширяет горизонты.  Кроме этого конкурс, конечно, заставляет держать себя в тонусе и генерировать какие-то идеи, – рассказала Ирина Александровна. – Меня очень впечатлил опыт более молодых коллег, которые очень легко ориентируются в электронных ресурсах, умело вплетают искусственный интеллект в свои уроки. И я очень впечатлена тем, что в школах работают молодые, энергичные и мотивированные педагоги, я зарядилась их энергией. И эти два аспекта –  умение лучше ориентироваться в цифровой реальности и энергию, как бы сказали молодые, «драйв» – это возьму в наш лицей, к моим ученикам».


Фотографии