Состоялась серия обучающих вебинаров для Таджикского ГПУ имени С.Айни

08 октября 2021

Акмуллинский университет провел серию обучающих вебинаров для Таджикского ГПУ имени С.Айни по использования ДОТ в учебном процессе 

Завершилась серия совместных вебинаров, на которых были оказаны международные консультации от Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы преподавателям и управленческому составу Таджикского государственного педагогического университета имени Садриддина Айни по использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе высшей школы. 
Таджикский государственный педагогический университета имени Садриддина Айни, как и большинство вузов, активно встраивают цифровые технологии в реализуемый образовательный процесс. Уже внедрена система электронного журнала, которая сейчас интегрируется с системой онлайн и дистанционного обучения. На данном этапе вуз активно решают задачу развития цифровых компетенций у преподавателей, в том числе при поддержке коллег из БГПУ им.М.Акмуллы, где система дистанционного обучения широко используется с 2014 года в работе со студентами заочной формы обучения, и полномасштабно – с весны 2020 года. 

Тренинги по работе с различными инструментами СДО провели заместитель директора учебно-методического департамента, к.п.н., доцент Лариса Соловьянюк, руководитель центра менеджмента качества, к.б.н., доцент Галия Гильманова и руководитель центра разработки цифровых образовательных ресурсов Людмила Михайлова, при общей координации работы директором ИНПО «Вектор развития» Гузель Калимуллиной.

На основе анализа мировой практики и передового опыта были обсуждены основные общедидактические принципы и правила разработки учебного материала и специфические требования к контенту для дистанционного обучения, рассмотрены наиболее распространенные технологии, методы и средства дистанционного обучения, форматы синхронного и асинхронного взаимодействия, контактной работы студентов и преподавателей. В формате тренингов проведено знакомство коллег с существующими системами управления обучением, с программным обеспечением для создания и обработки материалов для лекционных и практических занятий – создания презентаций, записи видео с экрана и его обработки, сохранения и сжатия файлов для эффективного размещения в системе дистанционного обучения, использование переходов на внешние образовательные ресурсы. Были подробно рассмотрены инструменты, позволяющие преподавателю создавать различные форматы учебных заданий на площадках дисциплин и практик в СДО, а также рекомендации для студентов по встречному размещению выполненных ими работ. Рассмотрены форматы текущего контроля уровня сформированности компетенций студентов, возможности проведения собеседования, тестирования, экспертной проверки преподавателем размещенных студентом работ. Так же была раскрыта тема использования массовых открытых онлайн-курсов в учебном процессе: рассмотрены популярные платформы онлайн-обучения, условия использования МООК, проектирование и создание онлайн-курсов.

Единая образовательная среда преподавателя и студента требует постоянного развития, и международный обмен опытом является эффективным средством взаимопомощи в выполнении возложенных на вузы задач подготовки специалистов высшей квалификации.

Фотографии