НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БГПУ им.М. Акмуллы ___________________________________________________________________________

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТИВОВ

ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО ТИПА

                                                                                                                                                                                                                      

Научно-исследовательская лаборатория моделирования визуальных регулятивов логико-смыслового типа единственная, кто выполняет научные исследования и экспериментальные разработки в области визуализации метода логико-смыслового моделирования в нашей стране и за рубежом.
Научно-исследовательской лаборатории принадлежат все (!) результаты теоретических и экспериментальных исследований регулятивных основ действий и нового класса дидактических средств - логико-смысловых моделей и дидактических регулятивов на их основе.

Созданные и реализованные в координатно-матричной графике визуальные дидактические регулятивы логико-смыслового типа (ВДР-ЛСМ) прошли апробацию по всей вертикали системы образования: ДОУ, СОШ, СПО. ДО, ВО; успешно применяются в научных исследованиях и профессиональном творчестве. Разрабатываемые Научно-исследовательской лабораторией визуальные концепт-регулятивы логико-смыслового типа применяются при проектировании современных образовательных систем и процессов. Многофункциональные ассистент-регулятивы логико-смыслового типа используются в организационно-методической работе подразделений образовательных организаций.




Заведующий: Штейнберг Валерий Эмануилович. инженер электронной техники, кандидат технических наук, старший научный сотрудник (ВАК), кандидат педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор. Заслуженный изобретатель РБ. Лауреат Премии УрО РАО. Академик Академии профессионального образования (АПО. г. Москва). Руководитель научной школы университета «Дидактический дизайн в профессиональном педагогическом образовании». 

Автор 13 монографий (3 - Изд-во Народное образование), 85 статей (42 - ВАК), 26 Сборников научных материалов, 38 докладов на НПК.






Контакты: 450008, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3-а, корп. 1 , ауд. 40


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧАСТВУЕТ В ПРОГРАММЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ УНИВЕРСИТЕТА.  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ  РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ АНАЛОГОВОЙ И ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ:

- исследования и разработки визуальных регулятивов логико-смыслового типа для отображения объектов образовательной и профессиональной деятельности специалистов, а также для поддержки учебной, проектной и научной деятельности;

- разработка компьютерных обучающих программ субагентного типа с интерфейсами в форме визуальных регулятивов и навигаторов логико-смыслового типа;

- применение визуальных регулятивов и навигаторов логико-смыслового типа в технологиях аналоговой и цифровой дидактики;

- рекомендации по применению визуальных регулятивов и навигаторов логико- смыслового типа при решении прикладных поисковых задач в области профессионального творчества работниками образования, научными исследователями и специалистами предприятий.

ПРИОРИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ И ВИЗУАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТИВОВ ЗАЩИЩЕН:

Свидетельство № RU 2020662749  Дидактико-инструментальный проект "Логико-смысловая модель координатно-матричного типа" (ЛСМ Штейнберга).
Свидетельство RU 2021661214.   Обучающая программа «Визуальные дидактические регулятивы логико-смыслового типа "ВДР-ЛСМ"». 
Свидетельство RU № 2020614674  Обучающая программа «Визуальные концепт-регулятивы логико-смыслового типа "BKP-ЛСМ"».
Свидетельство RU № 2021666471 Обучающая программа «Научно-исследовательская лаборатория моделирования визуальных регулятивов логико-смыслового типа»

ПРИКЛАДНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Технология сравнительного музыкослушания: Свидетельство RU 2018612220. Обучающий программный комплекс «Жизнь замечательных мелодий»;

Технология дидактической микроюмористики: Свидетельство RU 2020618692. Обучающая программа «Лонгэтюдный проект "Дидактическая микроюмористика"».