НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БГПУ им.М. Акмуллы ___________________________________________________________________________

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТИВОВ

ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО ТИПА

                                                                                                                                                                                                                      

Научно-исследовательская лаборатория моделирования визуальных регулятивов логико-смыслового типа единственно выполняет научные исследования и экспериментальные разработки в области визуализации метода логико-смыслового моделирования в нашей стране и за рубежом.
Научно-исследовательской лаборатории принадлежат все (!) результаты теоретических и экспериментальных исследований регулятивных основ действий и нового класса дидактических средств - логико-смысловых моделей и дидактических регулятивов на их основе.

Созданные и реализованные в координатно-матричной графике многофункциональные визуальные дидактические регулятивы логико-смыслового типа (ВДР-ЛСМ) прошли апробацию по всей вертикали системы образования: ДОУ, СОШ, СПО. ДО, ВО; успешно применяются в научных исследованиях и профессиональном творчестве; .применяются при проектировании современных образовательных систем и процессов; используются в организационно-методической работе подразделений образовательных организаций.


Заведующий: Штейнберг Валерий Эмануилович. инженер электронной техники, кандидат технических наук, старший научный сотрудник (ВАК), кандидат педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор. Заслуженный изобретатель Республики Башкортостан. Лауреат Премии УрО РАО. Академик Академии профессионального образования (АПО. г. Москва). Руководитель Научного направления "Логико-смысловое моделирование знаний" и научной школы университета «Дидактический дизайн в профессиональном педагогическом образовании». 

Автор 13 монографий (3 - Изд-во Народное образование), 85 статей (42 - ВАК), 26 Сборников научных материалов, 38 докладов на НПК.



Контакты: 450008, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3-а, корп. 1 , ауд. 40


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ УНИВЕРСИТЕТА.   В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЯЕТ ДЛЧ ШКОЛ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ "ТВОРЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДИДАКТИКО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ДИЗАЙНА" В РАМКАХ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ "ДИДАКТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТИВ".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ  РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ АНАЛОГОВОЙ И ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ:

исследования теории и методики регулятивных основ действий на основе визуальных дидактических регулятивов; 

- исследования и разработки визуальных регулятивов логико-смыслового типа для отображения объектов образовательной и профессиональной деятельности специалистов, а также для поддержки учебной, проектной и научной деятельности;

- разработка компьютерных обучающих программ субагентного типа с применением визуальных регулятивов и навигаторов логико-смыслового типа;

- применение визуальных регулятивов и навигаторов логико-смыслового типа в различных технологиях обучения.

ПРИОРИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ И ВИЗУАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯТИВОВ ЗАЩИЩЕН ПУБЛИКАЦИЯМИ И СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ ФИПС НА ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ.