Педагогическая практика по французскому языку

08 февраля 2025

Студенты группы ПОАЯ_ФЯ-51-20 в настоящее время проходят педагогическую практику по французскому языку в образовательных организациях г. Уфы: МАОУ Ордена дружбы народов Гимназия № 3 им. А.М. Горького, МАОУ гимназия №39 им.А.Ш.Файзуллина и ГБОУ «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия №2 «СМАРТ»».

Сагитова Руфина делится своими впечатлениями о практике:

«Я прохожу практику по французскому языку в МАОУ «Гимназии №39 им. Файзуллина А.Ш.». Данная гимназия является ассоциированной школой ЮНЕСКО и уже далеко не первый год тепло принимает студентов нашего университета для прохождения педагогической практики и получения бесценного опыта.

Первые недели были охвачены вдохновенным трепетом и легким волнением. Однако благодаря огромной поддержке Имашевой Гюзель Асфатовны и Жановой Эльвиры Анваровны, которые на собственном примере показали, каким должен быть учитель иностранного языка в школе, и консультировали абсолютно по любым вопросам, практика стала для нас позитивным опытом и сферой развития профессиональных навыков для будущей педагогической деятельности.

Первая половина моей педагогической практики в гимназии пролетела очень быстро, как один миг, оставив после себя яркие впечатления и бесценные знания. Я работала с учениками 5, 6 и 8 классов. Дети оказались очень активными и любознательными. Их интерес к изучению французского языка можно было заметить невооруженным глазом. В этом огромная заслуга учителей, ведь все уроки, за которыми мы наблюдали в течение первой недели, были не только информативными, но и очень интересными. Я думаю, что самый большой урок, который я извлекла за первую половину практики, это уметь не только объяснить новую тему, но и не бояться быть для учеников актером, другом, наставником, кумиром. Моя задача состоит не только в передаче знаний, но и в создании атмосферы увлеченности предметом. Я стараюсь использовать разнообразные методы: игры, песни, ролевые ситуации, работу в парах и группах.  Особое внимание уделяю разговорной практике, потому что именно живое общение на французском языке является ключом к успеху.

Не обошлось и без сложностей. Одна из главных – успеть все выше перечисленное за 40 минут. Когда ты школьник, 40 минут тянутся невероятно медленно, с позиции же учителя один урок – короткий миг. Также хочу отметить разный уровень знаний у учеников некоторых классов. Нередко встречаются подгруппы, в которых есть новенькие, никогда не учившие французский язык. Я учусь учитывать темп обучения ученика и его личностные особенности.

В целом, я очень довольна первой половиной практики. Вторая половина обещает быть не менее насыщенной и познавательной!»  

Фотографии