Студенты 5 курса делятся впечатлениями о педагогической практике по французскому языку

02 марта 2024

Студенты 5 курса направления «Педагогическое направление» (с двумя профилями подготовки) профили «Иностранный (английский) язык. Французский язык» вот уже на протяжении семи недель проходят производственную педагогическую практику в образовательных организациях республики. Студенты проводят уроки французского языка, организовывают внеурочную деятельность учащихся, участвуют в организации олимпиад и других общешкольных мероприятий. Важным моментом производственной практики является организация профориентационного мероприятия для старшеклассников, на котором практиканты знакомят их с направлениями подготовки в нашем вузе и рассказывают о возможностях, которые дает студенческая жизнь. Студенты делятся своими впечатлениями о практике по французскому языку.

Фокина Юлия, группа ПОИЯ_ФЯ-51-19: Практика на нашем направлении всегда проходит с пользой для студентов! Мы получаем бесценный опыт.

На этот раз мы проходим практику на базе МАОУ «Гимназия №39 им. А.Ш.Файзуллина» г. Уфы. Нас радушно встретили, объяснили, что нужно делать и кому обращаться в случае возникновения вопросов.

Первая неделя была дана нам на ознакомление с гимназией, классами, учителем. Мы посещали уроки, делали заметки. Со второй недели мы сами начали вести уроки в классах, которые были закреплены за нами! Очень интересно составлять планы, особенно для французского языка.

Кроме этого, мы помогали в организации олимпиады по английскому языку для 2 – 5 классов, проверяли задания с учителями английского и немецкого языков. Очень познавательно наблюдать за процессом организации данного мероприятия.

Спасибо нашему университету за этот опыт!

Буко Екатерина, группа ПОИЯ_ФЯ-51-19: Наш путь становления учителями французского языка начался в Гимназии №39 им. А.Ш. Файзуллина г.Уфы. Благодаря посещению уроков и помощи опытных педагогов мы разрабатываем интересные задания для уроков, подходя к этому процессу творчески и с энтузиазмом. Кроме того, во время каждого урока все ближе знакомишься с учениками и постоянно узнаешь их с новой стороны. В определенных ситуациях мы видим в учениках самих себя, ведь мы, еще вроде совсем недавно, также сидели за партами в школе. Данное обстоятельство помогает нам лучше проникнуться потребностями нынешних учащихся. Мы практиковали новые методики преподавания, подстроенные под интересы сегодняшнего поколения, и открывали новое видение проведения уроков. Таким образом, мы заново прониклись атмосферой школьной жизни и привнесли новое в методику преподавания.

Еженедельно мы проводим более десяти уроков французского языка, разрабатываем планы уроков и обсуждаем их как с руководителями практики, так и с самими учащимися. Так, например, по окончанию урока подводятся итоги и проводится рефлексия, где на вопрос учителя: «Все ли вам понравилось и что бы вы хотели изменить?» ученики предлагают собственные варианты проведения урока.

В течение практики ученики лестно отзывались о методах ведения внеклассных мероприятий и нетрадиционных уроках французского языка. Ученики подчеркнули продвижение в понимании предмета и повышение познавательного интереса к самостоятельному изучению языка.

Практикуя навыки преподавания в «Гимназии №39 им. Файзуллина А.Ш.», несмотря на небольшой вклад в процесс обучения школьников, мы приобретаем колоссальный опыт работы с будущими коллегами и учениками.

Вергузова Анна, группа ПОИЯ_ФЯ-51-19: Я была рада пройти практику в своей школе имени Т.Л. Рахманова с. Верхнеяркеево, где я проучилась 11 лет. Я сразу же погрузилась в атмосферу профессионализма и дружелюбия, учителя делились со мной педагогическим опытом и давали свои рекомендации. Я преподаю французский язык для 8 и 9 классов и убеждаюсь в том, что практика в школе - это наиболее ценный опыт в становлении нас, студентов, как преподавателей. В школе мы не только проводим уроки, но и занимаемся внеурочной деятельностью. К примеру, на этой неделе у нас запланировано профориентационное мероприятие для 9-11 классов на котором я собираюсь рассказать об учебе в БГПУ им. М.Акмуллы.

В целом, педагогическая практика оставляет у меня только положительные впечатления. Полезно то, что мне выпала возможность познакомиться с таким замечательным коллективом и принять участие в преподавательской деятельности. Я уверена, что эта практика станет для меня ценным опытом и поможет в моем дальнейшем профессиональном росте.

 

Фотографии