Студенты кафедры специальной педагогики и психологии развивают профессиональные компетенций в области специального (дефектологического) образования

24 апреля 2025

22, 23 апреля студенты 2 курса кафедры специальной педагогики и психологии профиль подготовки «Логопедия» в рамках развития профессиональных компетенций в области специального (дефектологического) образования побывали в ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (организаторы-кураторы: ст. преподаватель кафедры СПиП Дильмухаметова Р.С.; руководитель ОПОП «Логопедия», ст. преподаватель кафедры СПиП Зиганурова Р.В.). Будущие логопеды познакомились с организацией образовательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и тяжелыми множественными нарушениями развития, посетили учебные занятия, увидели, как реализуется домашнее обучение. Также студенты познакомились с деятельностью Регионального ресурсного центра коррекции, консультации, обучения детей и подростков, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата «Динамика», специалисты которого рассказали, как осуществляется Сотрудничество с ресурсными опорными школами и организациями.

Особенно ценно было наблюдать за работой профессионалов: логопедическое занятие продемонстрировала учитель-логопед Салимгареева Роза Набихановна, занятие по гончарному делу показала педагог-психолог Кадикова Гузэль Марленовна, а основы лечебной физкультуры продемонстрировала Исанбаева Елена Викторовна.

«Вместе с учителем домашнего обучения Карнауховой Оксаной Алексеевной были проведены занятия с учеником 4 класса Тимуром. Занятия были насыщены дидактическим материалом и пособиями, которые помогали при обучении и привлечении внимания ребенка. Оксана Алексеевна поделилась своими методическими наработками, отметив, что для занятий важен не только конспект, также значима и выразительность голоса, и подача материала и, конечно же, открытость и доброжелательность», - поделилась своими впечатлениями студентка группы СОЛОГ-21-23 Гуськова Маргарита.

«Я помогала учителю начальных классов Сабхаутдинове Рушание Раушановне в проведение занятий с учеником 6 класса Максимом. Занятия прошли успешно, были проведены дидактические игры, также отрабатывали навык письма, сделали аппликацию ко Дню Победы. Рушания Раушановна очень интересно преподносит учебный материал, я благодарна ей за возможность перенять опыт», - отметила Файзуллина Айгиза, студентка группы СОЛОГ-21-23.

«Я принимала участие в проведении уроков для Виолетты, ученицы 1 класса, под руководством опытного педагога – учителя начальных классов Раисы Ивановны Тажкеновой. Раиса Ивановна, выступая в роли наставника, демонстрировала эффективные методики работы с первоклассницей, а я, как студент-стажёр, помогала в организации занятий, подготовке материалов и проведении отдельных упражнений. Этот опыт стал для меня очень ценным: я наблюдала, как опытный учитель адаптирует задания исходя из индивидуальных особенностей ребёнка, удерживает её интерес и создаёт доброжелательную атмосферу на уроке. В дальнейшем я планирую применять эти методы в своей педагогической практике», - рассказала студентка группы СОЛОГ-21-23 Абдрафикова Илюза.

«Сегодня я присутствовала на индивидуальном занятии обучающегося с ДЦП Линара, которое проводил дефектолог. В рамках волонтерской помощи я участвовала в подготовке дидактических материалов, а также оказывала эмоциональную и организационную поддержку во время урока. Особенно интересно было наблюдать, как специалист адаптирует учебные задачи, используя визуальные, тактильные и игровые методики. Несмотря на сложности, Линар демонстрировал замечательную вовлеченность, а его искренняя радость при выполнении заданий подчеркивала важность такой работы. Этот опыт позволил мне глубже понять особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ и вдохновил на дальнейшее изучение методов, средств и приемов, используемых при работе с детьми с особыми образовательными потребностями», - считает Давлетшина Юлия, студентка группы СОЛОГ-21-23.

Студенты выражают огромную благодарность педагогам школы-интерната за тёплый приём и уникальную возможность получить практический опыт, увидеть и осознать важность и значимость своей будущей профессии.

Фотографии

Структура

Центры