Шабаевой Г.Ф. проведена внеурочная лекция по Диагностике и профилактике деструктивного поведения и оптимизация адаптации студентов вуза

08 октября 2024

Диагностика и профилактика деструктивного поведения и оптимизация адаптации студентов вуза

Шабаева Г.Ф., заведующий кафедрой ДПиП, к.п.н., доцент провела цикл мероприятий для преподавателей и студентов в рамках просветительских внеурочных лекций по диагностике и профилактике деструктивного поведения и социальной адаптации студентов вуза.

Для диагностики и профилактики деструктивного поведения и социальной адаптации студентов вуза применяется  междисциплинарный подход. В начале года при организации учебно-воспитательного процесса  важно выявить закономерности развития адаптации студента в вузе, найти способы профилактики, а в дальнейшем, и коррекции поведения. Для этого становятся опорой психологические и правовые вопросы профилактики деструктивного поведения.

Профилактика негативных деструктивных явлений у студентов — это комплекс мер, направленных на предупреждение и предотвращение девиантного, деструктивного поведения среди обучающихся. 

Основные направления профилактики

  • Раннее выявление «групп риска». На первых курсах обучения проводим диагностику студентов, предрасположенных к различным формам деструктивного поведения.
  • Формирование условий для правовой и гражданской социализации. Упорядочиваем досуг, организуем «вторичную занятость», проводим благотворительные акции., в том числе со студентами иностранного корпуса
  • Воспитание и активизация самоконтроля. Включаем студентов в формы студенческого самоуправления, совершенствуем воспитательную и профилактическую работу  на кафедру в  вузе и общежитии
  • Активизация социальных норм и санкций. Вместо негативных санкций (выговор, предупреждение об отчислении) используем позитивные (благодарность), которые стимулируют интерес к учёбе.


Фотографии