Кафедра ДПиП приняла участие в Совместном заседании ФУМО ВО и ФУМО СПО в РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт Петербург

19 декабря 2024

#19.12.2024
Кафедра ДПиП Института педагогики Акмуллинского университета приняла участие в Совместном заседании ФУМО ВО и ФУМО СПО в РГПУ им. А.И.  Герцена, г. Санкт Петербург 

Совместное  заседание ФУМО ВО и ФУМО СПО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» для руководителей и преподавателей вузов и колледжей, реализующих образовательные программы подготовки педагогов дошкольного и начального общего образования, которое проходило  на базе Института детства РГПУ им. А.И. Герцена 
Международного культурно-образовательного форума
"Детство: самоценность настоящего"

Шабаева Г.Ф. представила характеристику инновационной подготовки студентов по профилю "Дошкольное образование" на базе ЦРК, мастерской, участие в проектной деятельности, подготовки к демонстрационном у экзамену и конкурсам и др. 


Федеральные учебно-методические объединения (ФУМО) — государственно-общественные организации в системе профессионального обучения, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.
Тарасов Сергей Валентинович - доктор педагогических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена»

Казакова Елена Ивановна - доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Модераторами заседания выступили Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, председатель ФУМО ВО, и Калинин Александр Сергеевич, кандидат педагогических наук, председатель ФУМО СПО.

Проректор по учебно-методической работе МПГУ Екатерина Александровна Балабаева представила доклад на тему: «Развивающая образовательная среда в подготовке педагогов: проблемы формирования». Присутствующим были продемонстрированы результаты внутреннего мини-исследования  понимания сущности развивающей образовательной среды, выявления трудностей и наиболее эффективных механизмов в процессе ее формирования. Опрос показал, что залогом успешного формирования развивающей среды студенты, преподаватели и учителя считают проблемное обучение, а также творческие формы работы. При этом наиболее значимым мероприятием, позволившим респондентам максимально погрузиться в развивающую образовательную среду, стала практика и конференции. Основным дефицитом стала нехватка опыта и практических навыков. Такой результат, безусловно, говорит о необходимости и в дальнейшем наращивать объем практики и практической подготовки в педагогическом вузе. Примечательно, что основным фактором, влияющим на степень готовности студентов к формированию развивающей образовательной среды, преподаватели назвали личный уровень мотивации студента и осознанный выбор профессии"- МПГУ, г.Москва

 Екатерина Александровна рассказала о компетенции, заложенной в Ядре высшего педагогического образования и направленной на развитие способности к формированию развивающей образовательной среды. Данная компетенция присутствует как в программах подготовки бакалавров (ПК-3), так и в программах базового высшего образования (ОПК-3).

Инна Валентиновна Головина, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», представила   тему:  «Образовательная инфраструктура педагогических вузов: новые возможности и ресурсы».

Инна Валентиновна охарактеризовала 
достижения в развитии материально-технической базы педагогических вузов за 2021-2024 годы, представила  информацию  о портале «Навигатор методических разработок», созданном Государственным университетом просвещения.

Марина Валерьевна Бывшева, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», представила опыт проектирования   архитектуры пространства поддержки молодых педагогов периода детства:  об индивидуальных образовательных маршрутах работников дошкольного образования и о локальных практиках Центра.

Елена Ивановна подвела итоги заседания, охарактеризовав ключевые признаки современной образовательной среды:  безопасное и комфортное пространство, возможность сотрудничества, коммуникации, использование современного оборудования, открытость с чётким пониманием границ и др.

 Елена Ивановна   презентовала анонс  проведения совместного заседания трех ФУМО на площадке МПГУ в 2025 году.

Фотографии