Деятельность секции №3 «Современные технологии раннего развития, дошкольного и начального образования в полилингвальном и поликультурном пространстве»

05 декабря 2022

03.12.2022г. Деятельность секции №3 «Современные технологии раннего развития, дошкольного и начального образования в полилингвальном и поликультурном пространстве»

Международной научно-практической конференции «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ», 02-03 декабря 2022 г., г. Уфа Институт педагогики БГПУ имени М.Акмуллы

02 – 03 декабря 2022 года в г. Уфа Республики Башкортостан прошла Международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в национальных системах образования» (далее - Конференция) в рамках Всероссийского практического форума «Управление качеством образования в условиях цифровой трансформации общества: подходы, технологии, результаты». Организатором форума выступил Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы при поддержке Министерства просвещения России, Министерства образования и науки РБ и Башкирского отделения Русского географического общества.
В работе секции №3 Конференции приняли участие свыше 120 представителей из 4 субъектов Российской федерации: Республика Башкортостан (г. Уфа, г. Благовещенск и др.); Республика Якутия, (г. Якутск); Чувашская Республика (г. Чебоксары, г. Цивильск); Республика Татарстан (г. Елабуга).
 В работе Конференции приняли участие представители факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева,  г.Чебоксары,  Института Педагогики БГПУ им. М. Акмуллы, кафедры «Теорий и методик начального образования» БГПУ им. М. Акмуллы, «Дошкольной педагогики и психологии», руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций г. Уфы, г. Благовещенск и др. 
Основной целью секции №3 Конференции являлось конструктивное обсуждение актуальных вопросов разработки и реализации современных технологий раннего развития, дошкольного и начального образования в полилингвальном и поликультурном пространстве детства, а также в области межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном регионе; развитие интереса к культуре разных народов и установление национальной сплоченности; представление и разработка современных стратегий полилингвального и поликультурного образования, повышение профессиональной компетентности педагогических работников в проектировании и реализации задач полилингвального и поликультурного образования, обсуждение проблем подготовки кадров для полилингвальных школ, дошкольных образовательных организаций, научно-методического обеспечения, обмена опытом полилингвального образования других регионов и стран; обобщение, представление и экстраполяция лучших практик высшего педагогического образования, продвижение инновационного опыта научно-педагогических коллективов и научных школ вузов в процессе реализации современных технологий раннего развития, дошкольного и начального образования в полилингвальном и поликультурном пространстве. 
В работе секции № 3 Конференции приняли участие 108 делегатов и опубликовали 87 статьи: ученые и педагоги в сфере высшей педагогической школы международного, национального, регионального уровней образования, представители научных школ и ведущих научных коллективов вузов, новаторы дошкольного, школьного, среднего профессионального и высшего педагогического образования.
В рамках работы секции № 3 Конференции состоялась презентация опыта педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам разработки и реализации современных технологий раннего развития, дошкольного и начального образования в полилингвальном и поликультурном пространстве детства.
В ходе работы секции № 3 Конференции было заслушано и обсуждено  15 выступлений на темы:
 - научно-методические основы музейной педагогики; этнографический музей как средство внедрения национально-регионального компонента в полилингвальном пространстве детства ДОО (на материале Чувашской Республики), использование игрового пособие «Логико-малыш» для изучения национально-регионального компонента в полилингвальной среде ДОО (на материале Чувашии); проблемы и перспективы развития билингвального и поликультурного образования дошкольников (Опыт Чувашской Республики); 
- проектирование полилингвального образования в ДОО в Республике Якутия (Саха); технология модульного проектирования в полилингвальной и поликультурной среде детей дошкольного возраста (Опыт Республики Якутия);
- специфика реализация полилингвального образования в ДОО, планируемые образовательные результаты интеграции детского технического творчества и развития речи в поликультурном пространстве семьи и ДОО (Опыт Республики Татарстан);
- проектная деятельность как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к многообразию стран и народов мира; литературное краеведение как перспективное направление полилингвального и поликультурного образования в начальной школе; специфика подготовки кадров (характеристика современной подготовки будущих педагогов к речевому развитию дошкольников в полилингвальной среде  детского сада (на базе мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание»); подготовка студентов СПО к применению современных технологий в поликультурном образовательном пространстве ДОО (Опыт Республики Башкортостан); итоги реализации гос задания МИНПРОСРФ  «Сравнительный анализ практик внедрения
полилингвальной модели поликультурного образования в РФ». 
В своих выступлениях участники секции № 3 Конференции, опираясь на свой педагогический и научный опыт, рассматривают широкий круг проблем, связанных с подготовкой специалистов и деятельностью педагогов в современных условиях, с целью обсуждения актуальных проблем развития системы дошкольного и начального общего образования, обмен достижениями и опытом работы по проблемам развития и социализации ребенка в рамках деятельности пилотных, инновационных
площадок ДОО в полилингвальном и поликультурном пространстве детства.

Фотографии