Студенты 1 курса направления «Начальное образование» посетили Уфимскую художественную галерею

22 января 2019

В Уфимской художественной галерее открылся проект «Охота на Большую Медведицу». На выставке представлены произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, а также арт-объекты и ассамбляжи известных уфимских художников. Студенты 1 курса направления «Начальное образование», под руководством к.п.н., доц. кафедры ТиМНО, специалиста по воспитательной работе ИП, 18 января 2018 года посетили Уфимскую художественную галерею.

 

Отзывы студентов:

Диана Сабгиянова: Мне понравилась картина Рината Харисова "Путь к роднику" (1989). Она показывает одну из старинных традиций татарского народа.  В день свадьбы молодая невеста ходила за водой. Девушке показывают дорогу к роднику родные (женщины) со стороны жениха. За водой шли с музыкой, песнями, с разукрашенным коромыслом и вёдрами. Невеста и показывающая дорогу женщина одевали самые красивые фартуки и отделялись от других. Изначально, в этом обряде участвовали лишь невеста, но сейчас уже ходит и молодой супруг. Если нет родника, то воду берут из колодца. Хозяйка колодца наполняет вёдра водой и говорит пожелания молодым. На ответ невеста дарит ей подарки. Участники и дети тоже получают подарки. Нести воду нужно аккуратно, не расплескивая по сторонам воду из ведер, держащихся на коромысле, чтобы счастье не расплескать. В доме встречают невесту, ставят вёдра в доме жениха. Водой из ведра всех угощают. Кто пьёт эту воду, молодожёнам даёт деньги.  Так происходит приобщение к родным мужа, к их земле и воде, что имело, помимо ритуального, вполне практическое значение. Жизнь женщины тесно связана с водой: приготовить еду, дом в чистоте содержать, баню истопить, вещи постирать и т.д. В сельской местности до сих пор не всегда встретишь водоснабжение у дома или, тем более, дома, поэтому в первый же день молодой хозяйке показывали дорогу, по которой ей придется ходить каждый день. Этот обряд сохранился и по сей день.

Егор Гришин: Работа Рината Миннебаева называется "Луговые мари". Я думаю, что автор хочет рассказать нам о древних верованиях марийцев. Марийская религия основывается на вере в силы природы, которые человек должен почитать и уважать. Мари считают себя детьми природы, молятся они в лесу в специально отведенных местах, которые называются рощами. На природе они себя чувствуют как бы ее частью, общение с богом проходит через дерево. Марийцы рассматривают рощу как место временного обитания богов, как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с богом. На работе Р.Миннебаева изображены листья и записки о здравии и упокоении. Листья символизируют древние священные рощи марийцев, а записки - две главные молитвы: о здравии живых и упокоении ушедших близких. Если посчитать количество листьев перед каждой запиской, мы можем заметить, что их ровно девять. Во многих культурах число девять связанно с представлением о небесах. Также девятка олицетворяет цикличность и постоянство. А один лист после записки о упокоении символизирует начало всего. Мари верили в то, что как весна, лето, осень и зима постоянно рождаются, умирают и возвращаются в человеческий мир, то же самое происходит и с самими людьми: они могут рождаться, умирать и снова возвращаться на землю. Душа человека возвращается в материальный мир в новых воплощениях.

Аделя Ишмухаметова: Отзыв о картине "Диалог" Михаила Спиридонова. Картина мне очень понравилась. На картине мы видим дорогу, ведущую вдаль, за которой мы не знаем, что нас ждет. Но по светлым, ярким цветам мы понимаем, что дорога ведет к победе, к финишу. Сама дорога подразумевает дорогу жизни человека. Можно представит то, что художник идет по этой дороге и происходит как бы диалог художника самим с собой. Он размышляет о своем будущем, которое обязательно должно быть светлым, ярким, ведущим к вдохновляющим открытиям. 

 

 

Фотографии