Секционное заседание на тему " Родительское просвещение как стратегический ресурс развития учебной мотивации младших школьников: обсуждение теоретико-методологических аспектов"

24 ноября 2025

22 ноября 2025 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики родительского просвещения» кафедра Теорий и методик организовала секционное заседание на тему " Родительское просвещение как стратегический ресурс развития учебной мотивации младших школьников: обсуждение теоретико-методологических аспектов", посвящённое вопросам формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников посредством родительского просвещения. 

В ходе заседания были представлены научные доклады, включающие исследование формирования социально-ценностных установок в семейном контексте (д.п.н., профессор В.М. Янгирова), анализ современного состояния русскоязычной детской литературы Республики Башкортостан с рекомендациями для родителей (к.филол.н., доцент Ю.А. Жукова), а также методологические подходы к сотрудничеству школы и семьи в целях духовно-нравственного развития детей через изобразительное творчество (к.п.н., доцент Е.А. Савельева). Отдельно рассматривалась исследовательская деятельность младших школьников как процесс перехода от любопытства к первичному открытию (к.п.н., доцент Н.Н. Сандалова).

Важной частью секции стало обсуждение практико-ориентированных аспектов начального общего образования, раскрытых педагогами-практиками (Батталова Г.Р., Султанова Э.З. и др.), а также исследование современных педагогических подходов, представленных студентами бакалавриата и магистратуры (Рясова А.П., Ханафина К.Р. и др.). 

Научное значение заседания заключается в комплексном рассмотрении педагогического просвещения родителей как ключевого фактора формирования учебной мотивации младших школьников, подчёркивая его роль в социальном партнёрстве семьи и образовательной организации. Выделены методологические основы взаимодействия, опирающиеся на гуманистический подход, индивидуализацию, а также активное вовлечение родителей в образовательный процесс через разнообразные формы (семинары, тренинги, мастер-классы, вебинары, практикумы и др.).

Итогом секционного заседания стала систематизация современных теоретико-методологических и практических аспектов, направленных на повышение эффективности родительского просвещения, что способствует интеграции семьи в педагогический процесс. Акцент был сделан на необходимости дальнейших научных изысканий и внедрения инновационных форм взаимодействия семьи и школы в образовательной практике.

Фотографии