Секционное заседание Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в национальных системах образования». Музыкальное и хореографическое образование: традиции, перспективы, инновации

02 декабря 2023

1 декабря 2023 года на кафедре музыкального и хореографического образования БГПУ им.М.Акмуллы состоялась секция Музыкальное и хореографическое образование: традиции, перспективы, инновации Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в национальных системах образования», которая проводилась в рамках Национального педагогического форума.

Её целью стало обобщение и представление лучших  практик высшего педагогического образования в области музыкального и хореографического образования, продвижение инновационного практического педагогического опыта в сфере музыки и хореографии.  

Спикерами выступили преподаватели, аспиранты и студенты кафедры: Дустова Замира Самаретдиновна, Яппарова Дамира Мингалиевна, Рахматуллина Алена Игоревна, Мустафина Мария Владимировна, Каримова Лейсян Наилевна, Пу Цзиньцюань, Камалиева Гульнара Раилевна, Муфтахутдинова Ирина Александровна, Маликова  Виктория Игоревна, Политаева Татьяна Ивановна, Закирова Айсылу Эдуардовна, Салмин Андрей Владимирович, Тагариева Ирма Рашитовна, Фан Мэнчжунюань, Абдулнагимова Адель Ирековна, Лугаманова  Рената Рафисовна,  также гость кафедры Хазеева Ирина Наильевна канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального образования ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет».

В работе секции были раскрыты актуальные проблемы музыкальной и художественной педагогики, в том числе современные подходы к формированию ценностно-смысловых ориентаций студентов вуза средствами вокального искусства,  развитие навыков инструментального музицирования у будущих учителей музыки в процессе вузовской подготовки, художественно-педагогические условия развития артистизма у артистов хора, а также показана работа с эмоциями в вокальной подготовке будущего педагога-музыканта. 

Коллеги обсудили профессиональные заболевания музыканта-пианиста, потенциал танцевального искусства в решении проблем досуговой занятости молодежи, проблемы развития хореографических навыков у молодежи на занятиях пилатесом, а также методические основы работы в группах на занятиях по хореографии.
Аспиранты из Китая описали педагогический потенциал китайской художественной песни в личностном развитии студента вуза, а также особенности семейного музыкального образования в Китае на современном этапе.
Таким образом, все участники секции представили интереснейший опыт практической профессиональной деятельности в интерактивной форме. 

Благодарим за участие!

Фотографии