Аудиоколлекция в подарок

16 декабря 2021

Кафедра музыкального и хореографического образования БГПУ им. М.Акмуллы стала обладателем   уникальной коллекции оцифрованной музыки на компакт-дисках, входящих в обучающий программный комплекс «Жизнь замечательных мелодий», разработанный под руководством доктора педагогических наук, кандидата технических наук, профессора В.Э. Штейнберга, заведующим научно-исследовательской лабораторией  моделирования визуальных регулятивов логико-смыслового типа и преподавателями Института профессионального образования и информационных технологий.

Аудиоколлекция найдет применение в организации учебного процесса со студентами направления «Педагогическое образование», профилей «Музыкальное образование и дополнительное образование», «Музыкальное образование», «Компьютерные технологии в образовании и искусстве», в том числе в условиях дистанционного обучения, самообразования и самостоятельного экспериментирования с музыкальным аудиоконтентом.

Проект представляет собой аудиотеку, составленную из популярных мелодий на основе аранжировок. Это не просто коллекционная «копилка» аранжировок, а дизайн-проект авторских интерпретаций известных музыкальных произведений в эстрадном формате.

Предложенные авторами шедевры музыки структурированы в форме моноантологии. В ней мелодия представляет собой связующее звено аранжировок, демонстрирующих их разнообразные содержательно-языковые приемы, метроритмические, гармонические и тембровые особенности. Это позволяет применить в учебном процессе технологии сравнительного музыкослушания, а также организовать работу с файлами аудиконтента; проектирование авторских музыкальных сборок для пополнения аудиоконтента; формировать у будущих педагогов-музыкантов соответствующую компетенцию по технологии сравнительного музыкослушания.

Использование аудиоколлекции на дисциплинах «История музыки», «Музыкально-компьютерные технологии в образовании», «Основы композиции и компьютерной аранжировки», «Вокал», «Анализ музыкальных форм» позволяет развивать целостное восприятие содержания и формы музыкального образа, что достижимо посредством соответствующих методик работы с аудиоконтентом, метода сопоставительного музыкального анализа аранжировок: мелодической линии произведения, его ритмического рисунка, рисунка баса, типа фактуры, вида аккомпанемента, инструментального фона, подголосков, оркестровки в целом, а также разнообразных исполнительских интерпретаций: оркестровом, ансамблевом, в исполнении известных пианистов, певцов. В процессе слушания музыкального произведения в новом звучании, сравнение различных трактовок, аранжировок одного и того же произведения активируют и обогащают восприятие, повышает уровень развития компетенций, расширяет музыкальный кругозор и познавательно-культурный опыт.

Кафедра музыкального и хореографического образования благодарит доктора педагогических наук, кандидата технических наук, профессора В.Э. Штейнберга за уникальный музыкальный аудиоконтент, желает крепкого и постоянного как октава здоровья, стремительного полета творческих мыслей и идей, новых муз и сопутствующего вдохновения и надеется на долгое сотрудничество!

Фотографии